среда, 10 декабря 2014 г.

Шейх Карадави и его теория о «фикхе меньшинств»

Вопрос:
Как мусульмане должны относиться к Юсуфу Карадави и в частности, к его учении о «фикхе меньшинств» (фикхуль акаллийят)? Он утверждает, что мусульмане, которые живут в немусульманских странах, могут для облегчения пользоваться редкими и даже отмененными мнениями фикха (исламского права). Например, покупать мясо в супермаркетах (независимо, халяль это или нет), слушать музыку, брать и давать деньги под проценты и прочее.
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Такое понятие как «фикх акаллийят» (фикх, исламское право по отношению к меньшинствам) действительно существует среди современных ученых, это термин, который относится к решениям для мусульман, которые живут среди немусульман – как им следует решать те или иные вопросы в свете шариата. Но этот термин нельзя применять для разрешения или послабления каких-то шариатских запретов (к примеру, в отношении запрета на музыку, ростовщичество, запретную пищу и прочее).
Так же как, например, если правилам шариата, касающимся наследования, дано название «ильмуль фараид», это не значит, что они являются чем-то отдельным от шариата (или вносят какие-то изменения в шариат). Это же касается и «фикхуль акаллият» - это просто набор правил относительно ситуаций, когда мусульмане выступают в качестве меньшинств, но это не относится к послаблениям или отмене запретов шариата для меньшинств.
В шариате нет такого понятия как возможность послабления (или отмены) каких-то запретов только потому, что группа мусульман является меньшинством в данной стране. Ислам нужно принимать полностью, без исключения. Аллах говорит в Коране:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا ادْخُلُوا فِي السِّلْمِ كَافَّةً وَلَا تَتَّبِعُوا خُطُوَاتِ الشَّيْطَانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ
«О, вы, которые уверовали, принимайте Ислам полностью и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он является явным врагом для вас» (2, 208).
Отказ от каких-то запретов шариата или поиск редких и отмененных мнений – это очень опасный путь, который был осужден нашим Пророком, мир ему и благословение. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
إن الله لا يجمع أمتي، أو قال: أمة محمد صلى الله عليه وسلم، على ضلالة، ويد الله مع الجماعة، ومن شذ شذ إلى النار

«Поистине, Аллах не позволит моей умме объединиться на заблуждении. Помощь Аллаха с большинством (мусульман). Тот, кто отвергает (путь большинства) будет отвергнут (отделен) в Адский огонь» (Тирмизи, хадис 2167).
Ученые Ислама единогласно постановили, что музыка запретна, и мясо животных, забитых не с именем Аллаха, также запретно. Нельзя дозволять покупать мясо в обычном магазине, не интересуясь, халяль это или нет, только потому, что человек живет в немусульманской стране, где мусульмане составляют меньшинство.
Один из наших учителей, большой ученый Медины шейх Мухаммад Аввама сказал: «Если дозволить следовать редким и обособленным мнениям в шариате, то можно найти способ дозволить и зина (прелюбодеяние), и проценты (риба), и многое другое, поскольку существуют отдельные редкие мнения, которые дозволяют подобные вещи».
Очевидно, для каждого мусульманина, что вышеупомянутые вещи полностью запрещены в шариате. Следовательно, этих редких и изолированных мнений нужно избегать, и держаться подальше от людей, которые проповедуют такие необоснованные теории.
Да, в определенных обстоятельствах, может быть вынесено особое решение, дозволяющее нечто запретное, при наличии извиняющих условий. Но такое решение индивидуально, и его выносят компетентные ученые, руководствуясь Кораном и Сунной, для выхода из определенных обстоятельств, не нарушая общих запретов шариата.
А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед
ИСТОЧНИК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий