суббота, 11 октября 2014 г.

Обязателен ли для мусульман Халиф?

بسم الله الرحمن الرحيم


Обязателен ли для мусульман Халиф?


Всевышний Аллах вменил много вещей в обязанность Исламской Умме. Но к сожалению много ваджибов порученных Исламской Умме оставлены и Всевышний Аллах также оставил их в их беде. Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям, в хадисе переданном от Бухари нам заранее сообщил:


لَتَتْبَعُنَّ سَنَنَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ شِبْرًا شِبْرًا وَذِرَاعًا بِذِرَاعٍ ، حَتَّى لَوْ دَخَلُوا جُحْرَ ضَبٍّ تَبِعْتُمُوهُمْ . قُلْنَا يَا رَسُولَ اللَّهِ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى قَالَ فَمَنْ

«Поистине, станете вы следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: ”О посланник Аллаха, ты имеешь в виду людей Писания?”, - и он сказал: «А кого же еще?».


Разве исламская Умма не в том состоянии о которой поведал нам Пророк, салля Ллаху аляйхи ва саллям?

Когда иудеи были призваны на сражение ради Аллаха, сказали они Мусе, аляйхис салям, «Ступай и сражайся вместе со своим Господом». Нынче когда мусульмане проявляют равнодушие к сражению и старанию на пути Аллаха, не подобно ли это тому, что сказали иудеи - «Ступай и сражайся вместе со своим Господом»? Это подобное сходство, элементы которого не сосчитать…

И так, одним из фарзов, который Всевышний Аллах вменил в обязанность Умме, но оставленной и забытой ими, является фарз Халифата.

Эту обязанность некоторые силы и их приспешники, продавшие им вечность, и тем самым потерпевшие убыток, настойчиво пытаются заставить забыть и обесценить. Многие из мусульман, чтобы выполнить этот фарз, не провели даже одной бессонной ночи, не потратили ни одной копейки из своего имущества для необходимых действий.

Одним словом сказали «Ты и твой Господь постройте Халифат». Потому что, их цель не нескончаемый удел Аллаха, а обеспечение ничтожных интересов своих низких страстей.

О человек! В Судный день, Аллах Всевышний спросит тебя «Когда Слово Мое топталось под ногами, что ты сделал чтобы возвысить его?» Пока душа твоя не подступила к горлу, позаботься об аманате Господа!

Я молю Аллаха Всевышнего, чтобы Он избавил нас от этого горя, а также всех страдающих этой бедой мусульман.


Почему нужен Халифат?


Чтобы ответить на этот вопрос изначально нужно знать цель мусульманина. Несомненно, что конечной целью мусульманина является достичь довольства Аллаха. А для этого необходимо придерживаться приказов Аллаха. Самым большим, из дел приказанных Аллахом Всевышним, для претворения в жизнь на этом свете, является возвышение Его Слова.

Всевышний Аллах в священном Коране причину послания Посланника разъясняет таким образом:

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَى وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

«Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам».


(Ат Тауба 9:33 – Ас Саф 61:9)


В других же аятах, возвышение религии Аллаха на земле, требуется так:

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ لِلّهِ

«Сражайся с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия
целиком не будет посвящена Аллаху...»


(Аль Бакара 2:193)


وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلّه

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия
целиком не будет посвящена Аллаху…»


(Аль Анфаль 8:39)


А чтобы достичь этой цели мусульмане нуждаются в моральных и материальных силах. Но эти силы правильно и оптимально могут быть использованы лишь в правильно скоординированной и едино-централизованной системе.

Тысячи кирпичей если будут собраны в неправильном порядке, не принесут пользы. Но если они будут собраны мастером в нужном порядке, то превратятся в дом. Этот мастер, который является общим координатором всех мусульман и есть Халиф. Также каждое общество нуждается в органе, который обеспечивает порядок, извлекает советы этого общества, чтобы предотвращать вред который может его постигнуть.

В Исламе же эта должность перекладывается на Халифа. Претворение в жизнь многих фарзов зависит от него. Например, наказание вора и грабителей, контроль над тем, чтобы люди следовали установлениям Шариата, оснащение армии, борьба против искажающих религию, и т.д. Из-за того что перечисленные вещи являются ваджибом, назначение Халифа также является ваджибом. Так как по шариатскому принципу все, что необходимо для выполнения ваджиба является ваджибом. 

Вкратце, группа, которая хочет возвысить религию Аллаха на земле, обязательно нуждается в Халифе/координаторе. Обладатели разума не сомневаются в этом. 

А теперь с дозволения Аллаха хотим представить взгляд наших ученых на это.

Сказал Ибну Хазм Аль Андалуси (384-456 х/ 994-1064 м) в своей книге «Аль Фисаль филь Миляли валь Ахваи ван Нихаль» о разных идеологических группах:

اتفقَ جميعُ أهلِ السنةِ ، وجميعُ المرجئةِ ، وجميعُ الشِيعةِ ، وجميعُ الخوارجِ على وجوبِ الإمامةِ ، وأنَّ الأمّةَ واجبٌ عليها الانقيادُ لإمامٍ عادلٍ ، يُقيم فيهم أحكامَ اللهِ ، ويَسُوسُهم بأحكامِ الشريعةِ التي أتَى بها رسولُ الله - صلى الله عليه وسلم - حاشا النَّجَداتِ مِن الخوارجِ

«Вся Ахлю Сунна, все мурджииты, все шииты и все хавариджи – кроме группы наджадат из хавариджей – сделали единогласие о важности Имамата и о том, что на Умме обязанность покорятся праведному Имаму, который исполняет среди них хукмы Аллаха и правит с хукмами шариата, который принес Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям».

Источник: Абу Мухаммад Ибну Хазм: Аль Фисаль: 4/149Бейрут: Даруль Джиль: 1416/1996 
 Сказал шафиитский ученый Ахмад Ибн Хаджар Аль Макки Аль Хайтами (909-974 х/ 1504-1567 м) в своей книге которую написал в опровержение рафидитов «Ас Саваикъул Мухрикъа фир Радди аля Ахлиль Бидаи ваз Зандакъа»:

اعلمْ أيضًا أن الصحابةَ - رضوانُ الله تعالى عليهم أجمعين - أجمعوا على أن نَصْبَ الإمامِ بعد انقراضِ زَمَنِ النبوةِ واجبٌ, بل جعَلوه أهمَّ الواجباتِ حيث اشتغلوا به عن دفْن رسول الله

«Так же знай, что все сахабы – ридвануЛлаху Таъаля аляйхим аджмаин – сделали единогласие в обязательности назначения Имама после прекращения времени пророчества.

Даже они посчитали это самым важным из важнейших вещей. Так как они занялись этим до похорон Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям».


Источник: Ибну Хаджар Аль Макки: Ас Саваикъуль Мухрикъа: 7
Египет: Мактабатуль Кахира: 1385
Сказал алляма (великий ученый) Садуддин Ат Тафтазани (712-793 х/1312-1390 м) в шархе «Аль Акаид Ан Насафия»:

ثم الإجماع على أن نصب الإمامِ واجب وإنما الخلاف في أنه هل يجب على الله تعالى أو على الخلق بدليلٍ سمعي أو عقلي. والمذهب أنه يجب على الخلق سمعاً، لقوله عليه السلام: :"مَنْ مَاتَ ولم يَعْرِفْ إمامَ زَمَانِهِ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً" ولأن الأمةَ قد جعلوا أهمَّ المُهِمَّات بعد وفاة النبي عليه السلام نصبَ الإمام حتى قدَّموه على الدَفْن، وكذا بعد موْت كل إمامٍ، ولأن كثيراً من الواجبات الشرعية يتوقّف عليه كما أشار إليه بقوله: "والمسلمون لا بد لهم من إمامٍ يقوم بتنفيذِ أحكامهم وإقامة حدودهم وسدّ ثغورهم وتجهيز جيوشهم وأخْذ صدقاتهم وقهْر المتغلِّبة والمتلصِّصة وقُطَّاع الطريق وإقامة الجُمَع والأعْياد وقطْع المنازعات الواقعة بين العباد وقبول الشهادات القائمة على الحقوق وتزويج الصِّغَّار والصَّغائر الذين لا أولياءَ لهم وقِسْمة الغنائم" ونحو ذلك من الأمور التي لا يتولاها آحاد الأمة

«Единогласие ученых стоит в том, что назначение Имама является ваджибом. Разногласия только в том, что это ваджиб на Аллаха Всевышнего или на творений, с доводом самъи (Куран, Сунна) или с акъли (рациональные).

Масхаб (ахли Сунны) это то, что назначение имама есть ваджиб на творений, с далилем самъи (Куран, Сунна). Потому что Пророк, аляйхи ссалям, сказал: «Тот кто умер не зная Имама своего времени умер смертью джахилии», и потому что Умма посчитали самым нужным делом из нужных дел назначение Имама после смерти Пророка - аляйхи ссалям – и даже сделали вопрос назначения Имама первостепенным, чем захоронение его - аляйхи ссалям. И так же было после смерти всех Имамов. Потому что большинство шариатских ваджибов стоит на нем (на Имаме), как указал на это (мусанниф Умар Ан Насафи) со словами:


«Необходим для мусульман Имам, который будет исполнять их ахкамы, реализовывать их наказания, заграждать их границы (государственные), обеспечивать их армию, будет брать их закяты, покорять повстанцев, воров и грабителей, выстаивать джумаъ и праздничные намазы, решать спорные вопросы возникающие между народом и принятие правильных свидетельств в правовых вопросах, женить юношей и выдавать замуж девушек у которых нет валия и распределение трофеев».

И тому подобное из вещей, которых не могут исполнять отдельные представители Уммы».

Источник - 1: Ат Тафтазани: Шарх Аль Акаид Ан Насафия: 96-97
Египет: 1408/1988

Источник – 2: Ат Тафтазани: Шарх Аль Акаид Ан Насафия: с.101
                                                                                            Станбул: Мактабату Ясин: 1429/2008 
Сказал Абуль Фарадж Ибнуль Джавзи (508-597 х/ 1114-1201 м) об обязательности Халифа:

واعلمْ ما رضي ببْيعةِ يَزيدَ أحدٌ فيمن يُعوَّل عليه حتى العَوامّ أنكَروا ذلك, غيرَ أنهم سكَتوا خوْفًا على أنفسِهم, والعلماءُ يحكُمون بصحّةِ الإمامة إذا وقَعتْ قهْرًا لموضِعِ الضَّرُورة, وقد انْعقَد إجماعُ الفقهاءِ على أنَّ الإمامةَ واجبةٌ, لأنَّ انتظامَ أمْرِ الدينِ والدنيا مقصودٌ شرعًا, ولا يحصُل إلا بإمامٍ مُطاعٍ, فوجَب نصْبُ الإمام

«Знай, что не был довольным присяге Язиду ни один из тех на кого можно было бы полагаться. Даже простые люди не признали это, но умалчивали из-за опасения за свои жизни.

Ученые вынесли решение о достоверности Имамата (назначение Халифа) – когда она добивается силой – из-за зарурата/необходимости.

Факихи единогласны, что Имамат (назначение Халифа) обязателен. Потому что порядок религиозных и мирских дел является целью по Шариату. И этой цели можно достичь только с Имамом (Халифом) которому подчиняются. И на этой основе назначение Имама (Халифа) стало обязательным».


Источник: Ибнуль Джавзи: Ар Радд аляль Мутаъассибиль Анид Аль Мани мин Замми Язид: 78
Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1426/2005
Сказал имам Ибн Хазм аль-Андалуси (384-456 х/994-1064 м):

كتاب الإمامة 1773 - مسألة : [ قال أبو محمد رضي الله عنه ] لا يحل لمسلم أن يبيت ليلتين ليس في عنقه لإمام بيعة لما رويناه من طريق مسلم قال : نا عبيد الله بن معاذ العنبري نا أبي قال : نا عاصم بن محمد بن زيد بن عبد الله بن عمر بن الخطاب عن نافع قال : قال لي عمر " سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول : { من خلع يدا من طاعة لقي الله يوم القيامة لا حجة له ومن مات وليس في عنقه بيعة مات ميتة جاهلية } .

Книга "Имамата"
Тема: (Сказал Абу Мухаммад) - Не разрешается мусульманину провести две ночи без присяги имаму. И это - в соответствии с переданным нами риваятом по пути Муслима, в котором говорится: (цепь передачи до Ибн Умара)...: сказал мне Умар: "Я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказавшего: «Тот, кто выйдет из повиновения правителю, в День Воскрешения встретит Аллаха, не имея никаких доводов в своё оправдание, а тот, кто умрёт, не присягнув правителю, умрёт подобно тому, как умирали во времена невежества».
(приводит Муслим в «Сахих», № 3447)

فإن قيل : قد مات عمر رضي الله عنه وجعل الخلافة شورى في ستة نفر : عثمان ، وعلي ، وعبد الرحمن بن عوف ، وسعد بن أبي وقاص ، وطلحة ، والزبير - رضي الله عنهم - وأمرهم أن يتشاوروا ثلاثة أيام في أيهم يولى .


А если скажут: "Умер Умар, да будет доволен им Аллах, и после того, как он назначил шесть человек для совета по поводу Халифата - Усмана, Али, Абдуррахмана ибн Ауфа, Са'да ибн Аби Ваккаса, Тальху и аз-Зубайра, да будет доволен ими Аллах - приказал им, чтобы они, посоветовавшись, решили, кому будет дан Халифат в течении трёх дней". 


قلنا : نعم ، وليس في هذا خلاف لأمر رسول الله صلى الله عليه وسلم الذي ذكرنا ، لأنه رضي الله عنه استخلف أحدهم - وهو الذي يتفقون عليه - فعثمان هو الخليفة من حين موت عمر والناس تلك الثلاثة الأيام بمنزلة من بعد عن بلد الخليفة فلم يعلمه باسمه ولا بعينه إلا بعد مدة فهو معتقد لإمامته وبيعته - وإن لم يعلمه باسمه ولا بنسبه ولا بعينه - وبالله تعالى التوفيق


Мы ответим: "Да, и в этом нету ослушания приказу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, о котором мы ранее упоминали. Так как он, (Умар), да будет доволен им Аллах, после себя оставил одного из них, на котором они должны были сойтись. Так что, 'Усман стал халифом с того момента, как умер 'Умар и люди на протяжении тех трёх дней находились в таком же положении, как и тот, кто был отдалён от местонахождения халифы и узнал его имя лишь по прошествии определённого времени. И (получилось, что) он был убеждён в правоте (законности) его имамата и присяги, даже если тогда ещё не знал его по имени и нисбе (фамилии). И от Всевышнего Аллаха - тауфик.


«Аль-Мухалля», вопрос 1773 
                                                                                                                                               ИСТОЧНИК. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий