В данной статье мы рассмотрим ответы Ш.Аляутдинова содержащие в себе заблуждения, по теме Музыка в Исламе.
Напомним для читателей, что Ш.Аляутдинов дозволяет и разрешает пение, танцы и просто заниматься музыкой-данная "дозволенность" противоречит Шариату и запрещена в Исламе.
1) Можно ли ходить на музыкальные концерты ?
Ответ с сайта Ш.Аляутдинова:
Ответ Абу Али аль-Ашари:
Ответ с сайта Ш.Аляутдинова:
Напомним для читателей, что Ш.Аляутдинов дозволяет и разрешает пение, танцы и просто заниматься музыкой-данная "дозволенность" противоречит Шариату и запрещена в Исламе.
1) Можно ли ходить на музыкальные концерты ?
Ответ с сайта Ш.Аляутдинова:
Можно ли ходить на татарские концерты? Моя тетя (мусульманка, преподавательница) говорит, что даже слушать нельзя, не то чтобы ходить. Также она говорит, что можно слушать только мусульманскую музыку и что обычная музыка связана с сатаной, дьяволами. А я ничего не могу с собой поделать, т. к. люблю свою культуру.
Конечно же, можно посещать культурные мероприятия и слушать народную, этническую музыку. То, что отдельный человек относится к тому или иному вопросу категорично касательно себя, не говорит о том, что все должны относиться к этому именно так. Ислам — это намного большее, чем представление отдельного человека, группы людей или даже большого сообщества. Кстати, советую не заявлять вашей тете данную информацию в категоричной форме, она вас не поймет, ведь любому тяжело воспринимать критику и несогласие, особенно когда это исходит от того, кто значительно младше. Будьте деликатны, постарайтесь не обидеть ее.
Источник.Ответ Абу Али аль-Ашари:
Вопрос:
Родители постоянно смотрят концерты по телевизору. Они не видят в этом ничего зазорного. Они говорят, что даже имамы мечетей ходят на концерты и бабушки в платках. Как им объяснить, что этого не нужно делать? Какие доводы привести?
Ответ:
Во Имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Когда трофеи будут считаться собственностью, доверенное имущество – трофеем, а закят – наказанием, когда религиозные знания будут получать ради мирского, когда мужчина будет слушаться жену и не слушаться мать, будет держать друзей близко, а отца – далеко, [когда] голоса будут повышаться в мечетях, вождь племени станет наихудшим грешником, а людской вождь – наинижайшим, [когда] дурных людей будут уважать из страха перед ними, и когда распространятся поющие девушки и музыкальные инструменты и [люди] станут пить вино всех сортов, и когда пришедшие после в этой умме станут проклинать тех, кто был раньше, тогда, в это время, жди красной бури, и землетрясения, и провала земли, и изменения фигур и лиц, и летящих снарядов, и признаков Судного дня, следующих друг за другом, как разорванное ожерелье, бусины которого разлетаются одновременно» (передал Тирмизи).
:وَعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «إِذَا اتُّخِذَ الْفَيْءُ دِوَلًا وَالْأَمَانَةُ مَغْنَمًا وَالزَّكَاةُ مَغْرَمًا وَتُعُلِّمَ لِغَيْرِ الدِّينِ وَأَطَاعَ الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ وَعَقَّ أُمَّهُ وَأَدْنَى صَدِيقَهُ وَأَقْصَى أَبَاهُ وَظَهَرَتِ الْأَصْوَاتُ فِي الْمَسَاجِدِ وَسَادَ الْقَبِيلَةَ فَاسِقُهُمْ وَكَانَ زَعِيمُ الْقَوْمِ أَرْذَلَهُمْ وَأُكْرِمَ الرَّجُلُ مَخَافَةَ شَرِّهِ [ص:1501] وَظَهَرَتِ الْقَيْنَاتُ وَالْمَعَازِفُ وشُربتِ الخمورُ وَلَعَنَ آخِرُ هَذِهِ الْأُمَّةِ أَوَّلَهَا فَارْتَقِبُوا عِنْدَ ذَلِكَ رِيحًا حَمْرَاءَ وَزَلْزَلَةً وَخَسْفًا وَمَسْخًا وَقَذْفًا وَآيَاتٍ تَتَابَعُ كَنِظَامٍ قُطِعَ سِلْكُهُ فَتَتَابَعَ» . رَوَاهُ التِّرْمِذِيّ
مشكاة المصابيح (3 / 1500)
مشكاة المصابيح (3 / 1500)
Как мусульмане, мы воспринимаем Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) как совершенный пример для подражания. И если ваш имам или кто-то еще совершает харам, то это действие все равно останется харамом.
Музыка явно запрещена в Шариате и является харамом.
Обратитесь к следующим хадисам:
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Среди моей общины будут люди, которые станут дозволять прелюбодеяние, шелк и музыкальные инструменты».
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: « ليكونن من أمتي أقوام يستحلون الحر و الحرير و الخمر و المعازف، و لينزلن أقوام إلى جنب علم، يروح عليهم بسارحة لهم، يأتيهم لحاجة، فيقولون: ارجع إلينا غدا، فيبيتهم الله، ويضع العلم، ويمسخ آخرين قردة وخنازير إلى يوم القيامة » (رواه البخاري تعليقا برقم 5590،
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Музыка взращивает лицемерие в сердце человека, подобно тому как вода – растения».
وعن جابر - رضي الله عنه - قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : " الغناء ينبت النفاق في القلب كما ينبت الماء الزرع " . رواه البيهقي في ( شعب الإيمان ) .
المشكاة # 4810
Нафиʼ (рахимахуллах) передает, что когда он был вместе с Ибн Умаром (да будет Аллах доволен ими обоими), то они шли по дороге, и он услышал звуки флейты, и Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) заткнул уши пальцами и ушел с дороги на другую сторону. Затем он спросил меня: «Нафиʼ, ты слышишь что-нибудь?» И я ответил: «Нет». И он убрал пальцы от ушей. И он сказал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), когда услышал звуки флейты, сделал то же самое, что и он. Нафиʼ сказал: «Я тогда был маленьким мальчиком».
وعن نافع - رحمه الله - قال : كنت مع ابن عمر في طريق ، فسمع مزمارا ، فوضع أصبعيه في أذنيه وناء عن الطريق إلى الجانب الآخر ، ثم قال لي بعد أن بعد : يا نافع ! هل تسمع شيئا ؟ قلت : لا ، فرفع أصبعيه من أذنيه ، قال : كنت مع رسول الله فسمع صوت يراع ، فصنع مثل ما صنعت . قال نافع : فكنت إذ ذاك صغيرا . رواه أحمد ، وأبو داود .
المشكاة # 4811
Из приведенных хадисов становится ясно, что музыка запретна и сподвижники сторонились мест, где играет музыка.
Абу Али ад-Дагестани
Студент Даруль Ифта,
Москва, Россия
2) Можно ли мусульманину(ке) танцевать под музыку ? Ответ с сайта Ш.Аляутдинова:
Здравствуйте. Иногда я танцую дома под музыку, не содержащую ничего противоречащего Исламу и выполняю различные произвольные движения. Разрешается ли это, если я дома одна?
Вопрос:
АсСАЛАМУ 'Алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракатух!
Хотел обратиться к
вам вот с такими вопросами: можно слушать музыку, если это не отвлекает от
основных дел? Можно ли мелодично напевать песню (без музыки), можно ли
танцевать (как с музыкой, так и без).
Также на этом сайте на вопрос о зависти (http://askimam.ru/publ/21-1-0-95) был дан ответ, что нужно делать дуа, но я слышал, что делать дуа (молиться) за неверного или вообще о чем-либо просить Всевышнего для неверного - запрещено. Так как быть? Заранее спасибо за ответы. АсСАЛАМУ Алейкум! (Россия, Кабардино-Балкария)
-----------------------------------
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Ни при каких обстоятельствах не разрешается слушать музыку.
2) Можно мелодично петь без музыки, если в словах не содержатся распущенные, некорректные и аморальные послания. Женщине не разрешается петь в присутствии мужчин, не приходящимися ей махрам.
3) Не разрешается танцевать как под музыку, так и без нее.
4) Человеку целесообразно делать дуа за мирных неверующих, чтобы Аллах даровал им Хидаят. Что касается тех, кто нарушают права мусульман и притесняют их, пытаясь тем самым задушить Исламскую религию, то по отношению к таким угнетателям разрешается испытывать ненависть. Разрешается проклинать и делать дуа против тех неверующих, что притесняют мусульман.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник.
3) Духовые инструменты разрешены в Исламе ?
Ответ с сайта Ш.Аляутдинова:
А так же читайте:"Положение музыки в Исламе" ; "Почему нельзя слушать музыку ?" ; "К чему приводят танцы..."
Также на этом сайте на вопрос о зависти (http://askimam.ru/publ/21-1-0-95) был дан ответ, что нужно делать дуа, но я слышал, что делать дуа (молиться) за неверного или вообще о чем-либо просить Всевышнего для неверного - запрещено. Так как быть? Заранее спасибо за ответы. АсСАЛАМУ Алейкум! (Россия, Кабардино-Балкария)
-----------------------------------
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
1) Ни при каких обстоятельствах не разрешается слушать музыку.
2) Можно мелодично петь без музыки, если в словах не содержатся распущенные, некорректные и аморальные послания. Женщине не разрешается петь в присутствии мужчин, не приходящимися ей махрам.
3) Не разрешается танцевать как под музыку, так и без нее.
4) Человеку целесообразно делать дуа за мирных неверующих, чтобы Аллах даровал им Хидаят. Что касается тех, кто нарушают права мусульман и притесняют их, пытаясь тем самым задушить Исламскую религию, то по отношению к таким угнетателям разрешается испытывать ненависть. Разрешается проклинать и делать дуа против тех неверующих, что притесняют мусульман.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник.
3) Духовые инструменты разрешены в Исламе ?
Ответ с сайта Ш.Аляутдинова:
О уважаемый! Объясните мне, пожалуйста, как музыка может быть разрешенной, когда само слово «музыка» уже означает «играть на инструменте»?! А как мы знаем, инструменты являются харамом. Так о какой музыке идет речь? Бывает музыка без инструментов? Или имеется в виду, что некоторые инструменты не являются харамом? A.
Опровержение слов Ш.Аляутдинова.
Ибн Хаджар
аль-Хайтами о музыкальных инструментах
Сказал Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки аш-Шафии (909-974 г.х.) в своей книге «Каффу ар-ра`а»:
قال الإمام ابن حجر الهيتمي المكي الشافعي رحمه الله في كتابه" كف الرعاع عن محرمات اللهو والسماع"(ص124): (الأوتار والمعازف كالطنبور والعود والصنج، أي ذي الأوتار، والرباب والجنك والكمنجة والسنطير والدريج وغير ذلك من الآلات المشهورة عند أهل اللهو والسفاهة والفسوق وهذه كلها محرمة بلا خلاف ، ومن حكى فيها خلافاً فقد غلط عليه هواه حتى أصمَّه وأعماه، ومنعه هداه، وزل به عن سنن تقواه .. وممن حكى الإجماع على تحريم ذلك كله الإمام أبو العباس القرطبي، وهو الثقة العدل).
«Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути. Одним из тех, кто передал иджма о запрете всего этого является Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби, и он достойный доверия и справедливый».
[Ибн Хаджар, «Каффу рра`а` `ан мухаррамати ллахви ва сама`», 124]
Сказал Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки аш-Шафии (909-974 г.х.) в своей книге «Каффу ар-ра`а»:
قال الإمام ابن حجر الهيتمي المكي الشافعي رحمه الله في كتابه" كف الرعاع عن محرمات اللهو والسماع"(ص124): (الأوتار والمعازف كالطنبور والعود والصنج، أي ذي الأوتار، والرباب والجنك والكمنجة والسنطير والدريج وغير ذلك من الآلات المشهورة عند أهل اللهو والسفاهة والفسوق وهذه كلها محرمة بلا خلاف ، ومن حكى فيها خلافاً فقد غلط عليه هواه حتى أصمَّه وأعماه، ومنعه هداه، وزل به عن سنن تقواه .. وممن حكى الإجماع على تحريم ذلك كله الإمام أبو العباس القرطبي، وهو الثقة العدل).
«Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути. Одним из тех, кто передал иджма о запрете всего этого является Имам Абуль-Аббас аль-Куртуби, и он достойный доверия и справедливый».
[Ибн Хаджар, «Каффу рра`а` `ан мухаррамати ллахви ва сама`», 124]
А так же читайте:"Положение музыки в Исламе" ; "Почему нельзя слушать музыку ?" ; "К чему приводят танцы..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий