вторник, 2 сентября 2014 г.

Душил ли Джибрить Пророка Мухаммада(мир ему и благословение) ?

Известно, что когда ангел Джибриль явился в первый раз нашему Пророку (мир ему и благословение), он так сильно сжал его, что причинил ему боль. Многие немусульмане говорят, что это был не ангел, а сатана, злой дух - ангел бы не стал мучить человека, причинять ему страдания. Как объясняют это событие исламские ученые?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Подобные утверждения – что к нашему Пророку (мир ему и благословение) явился злой дух – совершенно абсурдны. Данное событие упоминается в сборниках самых достоверных хадисов, где говорится, что это был ангел Джибриль, который действительно сильно сжал Пророка (мир ему и благословение) при передаче ему первого откровения (вахью) (Сахих Бухари, хадис № 3, от Аиши).

Ангел Джибриль вовсе не собирался намеренно причинять боль Посланнику Аллаха (мир ему и благословение). Наш Пророк (мир ему и благословение) почувствовал напряжение от прикосновения ангела вследствие силы вахью (божественного откровения) - поскольку в первую встречу ангел должен был передать Пророку (мир ему и благословение) саму способность воспринимать откровение (так как бремя вахью действительно тяжелое).

Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) по-разному описывают состояние Пророка (мир ему и благословение) в моменты ниспослания откровения. Один сподвижник передавал, что однажды Пророк (мир ему и благословение) ехал на верблюде, когда на него снизошло откровение. Бремя вахью было настолько сильным, что верблюд был вынужден присесть.

Зайд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах) рассказывает:

«Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) начал получать божественное откровение, его бедро лежало на моем бедре. Его бедро стало настолько тяжелым, что я испугался, что мое бедро будет раздавлено» (Сыратуль Мустафа, том 1, с. 151).

В данных случаях Пророк (мир ему и благословение) получил лишь несколько аятов из Корана, однако и сподвижник, и верблюд почувствовали его тяжесть. При первом откровении ему была вручена сама способность воспринимать все аяты Корана целиком (а не только несколько аятов).

Аллах в Коране так описывает тяжесть вахью Корана:

لَوْ أَنْزَلْنَا هَذَا الْقُرْآنَ عَلَى جَبَلٍ لَرَأَيْتَهُ خَاشِعًا مُتَصَدِّعًا مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ

«Если бы Мы низвели этот Коран на (какую-нибудь) гору, то ты бы непременно увидел её смиренно расколовшейся от страха пред Аллахом» (59, 21).

Так что ангел Джибриль первый раз явился Пророку (мир ему и благословение), чтобы подготовить его к этой огромной ответственности, и чтобы передать ему эти способности, включая возможность читать (воспринимать) аяты Корана. Это была очень напряженная передача способностей от одного существа к другому, тем более, что Джибриль – это самый сильный и могущественный ангел. Поэтому наш Пророк (мир ему и благословение) и почувствовал боль и напряжение при прикосновении ангела. Это было необходимо для него (испытать такие неприятные чувства), чтобы иметь возможность принимать откровение от Аллаха.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

ИСТОЧНИК. 

Джабраил душил Мухаммада ? Пророк Мухаммад бесноватый?

Ответ: Сегодня очень распространяется ложь в адрес Ислама. Не мусульмане утверждают что, ангел приходивший к пророку салаЛлаху алейхи вассаламу душил его и заставлял подчинится ему, исходя из этого, они твердят что это был бес.Так же они говорят что Мухаммад так сильно испугался от него когда Джабраил пришел во второй раз что сказал : «укройте меня»

Многие христиане привыкли читать об исламе, только то, что им дадут проповедники и зачастую ни проверяют их в оригинале.
Вот сам хадис, о котором они говорят.

От Аиши, да будет даволен ею Аллах, передается :
….К нему явился ангел и сказал: “Читай!”– на что он ответил: 
“Я не умею читать!” (Пророк, ,) сказал: 
– Тогда он взял меня и сжал так, что я 
напрягся до предела, а затем он отпустил 
меня и снова сказал: “Читай!” Я сказал: “Я 
не умею читать!” Тогда он во второй раз 
сжал меня так, что я (опять) напрягся до 
предела, а затем отпустил меня и сказал: 
“Читай!” - и я (снова) сказал: “Я не умею 
читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, 
а затем отпустил и сказал: {Читай во имя 
Господа твоего, Который сотворил, ∼ со-
творил человека из сгустка! ∼ Читай, а Гос-
подь твой - Щедрейший…}…. (часть длинного хадиса)
(Бухарий №3, Муслим №160)

Как видно из хадиса, Джабраил мир ему не душил, а сжал (прижал), то есть можно сравнит это тем, что он просто сильно обнял Мухаммада мир ему.
Возможно что одна из причин тому, чтобы Мухаммад мира ему не сомневался в том, что это с ним происходит на яву.(Аллах знает лучше!)

Переходим к второму хадису.

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах 
аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обои-
ми, рассказывавший о периоде (временного) 
прекращения откровений, среди прочего сказал: 
– (Посланник Аллаха, , сказал: 
“(Как-то раз) я шёл (по дороге) и вдруг услышал 
голос с неба. Я поднял голову и увидел ангела, 
явившегося ко мне (в пещеру на горе) Хира, 
который (на этот раз) сидел на троне между 
небом и землёй. Я испугался его, вернулся 
(домой) и сказал: ‘Укройте меня, укройте меня!’” - после чего Аллах Всевышний ниспослал 
(аяты, в которых говорилось): {О завернувшийся! ∼ Встань, и увещевай, и Господа своего 
возвеличивай, ∼ и одежды свои очисть, ∼ и 
скверны избегай…} А после этого откровения 
возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим. (Бухарий № 4.) 

Согласно другим сообщениям, Джабраил навестил пророка после трех лет. Для нормального человека боятся в таких случаях это нормально. Вед ни каждый день видишь такое.
Согласно Евангелии от Луки Захария тоже испугался .

«тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя
Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; (От Луки 1:11-13)

Если следовать логике христиан, так же можно твердит и про апостола Павла.

« Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
И три дня он не видел, и не ел, и не пил». (Деян. 9:3-9)

Согласно этим стихам, Павел вообще очень сильно испугался что аж ослеп на три дня и не ел и не пил. 

Еще Евангелии сообщает нам что Сатана как раз встречался с Иисусом мир ему. И в этой встрече сатана хотел склонит его к себе. 
Вот как передает нам Евангелия об этом:

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (От Матфея 4: 1-11)

С Мухаммадом мира ему такого не было.
Если сравнит то что хотел Джабраил от Мухаммада и сатана от Иисуса то, все станет ясно.
Есть много хадисов но мы ограничимся некоторыми. 

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет 
доволен им Аллах, сказал: 
– Посланник Аллаха, , был щед-
рейшим из людей, а наибольшую щедрость 
проявлял он в рамадане, когда с ним встречался 
Джибрил, мир ему. Во время рамадана он 
встречался с ним каждую ночь, повторяя с ним 
Коран, и, поистине, (в эти дни) посланник Ал-
лаха, , был более щедр на всё благое, 
чем вольный ветер.( Бухарий № 6)

Так же
Передают со слов Аиши, да будет 
доволен ею Аллах, что пророк, , сказал: 
“Джибрил не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к 
соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников”(Бухарий № 6014)

Из хадиса ясно что, Джабраил внушал пророку Мухаммада мир ему добрый нрав, и доброе отношение к людям особенно соседям.Ни где вы не найдете таких слов чтоб Джабраил мир ему сказал, поклонись мне и т.п.

(добавления к посту) 

Хвала Аллаhу - Господу миров.
А затем:

«"Объятие" Джибриля
(Гавриила) или время приносить плоды?»

(если возникнут вопросы по теме, напишите в ком.) 

Когда упоминается рассказ о первом Откровении Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветсвует) нередко встречаются упреки, почему, дескать, ангел душит
пророка, заставляет силой читать внушаемое и т.п. и вообще выглядит все это не очень красиво… Но зачем же так драматизировать. Все ли так, как думают исламофобы и их вольные и невольные приспешники? Ведь даже странные вещи имеют логичное толкование. 

Для начала обратимся к хадису повествующее об откровениях
и первом явлении Ангела в пещере горы Хира. 
Сообщается, что
мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: 

«Ниспослание откровений посланнику Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, началось с благого видения во сне, а никаких иных видений, кроме приходивших подобно утренней заре, он никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами
благочестия, что выражалось в поклонении (Аллаху) в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все
необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. (Это продолжалось до тех пор,)
пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира. К нему явился ангел и велел: “Читай!”
− на что он ответил: “Я не умею читать!”»

(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тогда он взял меня
и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел:
“Читай!” Я сказал: “Я не умею
читать!” Он во второй раз сжал
меня так, что я (опять) напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” − и я (снова) сказал: “Я не умею
читать!”​ Тогда он сжал меня в
третий раз, а затем отпустил и сказал:
اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ 

خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ 

اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ

“Читай во имя Господа
твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой -
щедрейший…”»​

О чем же говорит нам эта история?
Первое слово которое мы видим это «икра» - читай, а первое что мы узнаем – о
создании человека из «сгустка» - «ъаляк». Аль-Ъаляк – это сгусток, образующийся
после оплодотворения яйцеклетки, из которого позднее развивается эмбрион. Чем
же важна эта стадия и как это связано с сжиманием Пророка (да
благословит его Аллах и да приветсвует)? Для начала обратимся к словарной
статье для прояснения смысла слова "ъаляк" (сгусток). Глагол ъаляка имеет
следующие значения:

1) висеть; 
2) приставать ( к чему بـ); цепляться, цепко держаться (за
что بـ ); بالحبالة ~ попасть в силки;
3) любить, быть привязанным 
(к чему بـ); ...بصري بـ ~ мой
взгляд был прикован к ...; 
4)забеременеть (от кого من ) ; 
5) начинать делать (что-л.); يقرأ ~ он начал читать.

Обратите внимание сам глагол (особенно второй пункт)
намекает на некое объятие, обхват, прилипание, цепкую хватку. Но обратите также внимание на 5ый пункт, там в примере словосочетания есть «ъаляка ийкра» - он начал читать. 
Уже из этого ясно видно, что сжатие (точнее объятие) имело цель направить объект в нужное направление, подталкивало следовать языку образов. Ангел просто запечатлел этот момент универсальным языком образов. Но ограничивается ли сие буквализмом или есть иносказание? Есть, и оно относится к беременности. 
Для начала хотелось бы вспомнить особый еврейский праздник – праздник Песах (иудейская пасха). Те дни, когда Господь вывел израильтян из порабощающего Египта. 
Песах празднуется в месяц Нисан, месяц поставленный началом года и назван месяцем месяцев. А что особенного в этом месяце, кроме свершившегося Исхода, чем примечательна лунная неделя с 14 по 21 Нисана? Само же значение месяца определяют как «первые плоды, первые колосья или цветы». С этим можно согласиться. Однако, стоит раскрыть и сакральное значение. Слово «нисан» созвучно с араб. «инсана» - женщина (ниса – женщины).
Месяц лунный имеет 28-29 дней, что соответсвует идеальному природному женскому циклу. Числа 14 и 21 (дни месяца нисан) не случайны. Исходя из того же арабского алфавита, имеющего 28 (29 букв, если считать «хамзу»), по системе абжадия 14 буква – это буква «нун» (значение – 50) - по начертанию напоминает созревший фолликул. Примечательно также, что буква «hа» (значение – 5) напоминает еще несозревший фолликул, и что примечательно -ниспослано было пять аятов суры "сгусток". Букве же «нун» предшествует «мим». Обе эти буквы образуют слово «мани» - семя. С физиологической точки зрения – идеальное время для зачатия. Однако, же если произошло оплодотворение яйцеклетки, то полной
уверенности еще нет, что женщина понесла. Это определяется в завершении последующей седмины цикла – на 21ый день. Если в этот день сгусток прилепится (!) к матке (эндометрию), то тогда женщина фактически забеременела. Этот день знаменует зачаток будущего плода. В этот день евреи пересекли море в бегстве от войск фараона, в этот день они обрели свободу. 14 и 21 Нисана из всего песаха –
нерабочие дни, а 21 нисана даже прерывается траур Гомера. Еще бы, такой счастливый день, когда узреваешь будущие плоды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий