Можно ли мусульманам праздновать Новый год?
С древних времен Новый год - главный праздник у большинства народов земного шара. Каждый народ использовал собственную датировку нового года, как правило, связанную с каким-либо историческим или мифическим событием.
Во времена правления коммунистов в нашей стране, многим мусульманским народам навязывались разные праздники, такие, как 7 ноября, 31декабря, 1 Мая и т.д. – все они являются чуждыми для мусульман, их не праздновали наши предки.
Во времена правления коммунистов в нашей стране, многим мусульманским народам навязывались разные праздники, такие, как 7 ноября, 31декабря, 1 Мая и т.д. – все они являются чуждыми для мусульман, их не праздновали наши предки.
Если мусульманин хочет узнать о рождении пророка Исы (мир ему), ему достаточно прочитать книги по истории пророков, в которых рассказываются коранические истории.
История пророка Исы (в русской традиции его принято называть по-гречески Иисус) (мир ему) приводится в Коране в суре Марйам, 22-26 аяты.
Аллаh (‘Аза ва Джаля) и Его Посланник Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) запретили нам походить,уподобляться в обычаях и традициях представителям других конфессий.
Аллаh (‘Аза ва Джаля) и Его Посланник Мухаммад (صلى الله عليه و سلم) запретили нам походить,уподобляться в обычаях и традициях представителям других конфессий.
Религия учит человека уповать на своего Создателя. В Исламе, мусульманин должен во всех своих нуждах уповать на Всевышнего Аллаhа. Поэтому нужно научить и детей тоже просить все у Всевышнего Аллаhа и надеяться только на Его милость. Чтобы они не уповали на Деда Мороза или «доброго Санту», а уповали только на Всемогущего Аллаhа.
Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллаh!), что Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал:
Передаётся со слов Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллаh!), что Пророк (صلى الله عليه و سلم) сказал:
"Поистине, если вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и (дело дойдёт до того, что) если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!"- Мы спросили: " О Посланник Аллаhа, (ты имеешь ввиду) иудеев и христиан??" - и он сказал: "А кого же ещё??"(Сахих ал-Бухари, 3456).
А тем мусульманам, которые празднуют Новый Год, хотелось бы напомнить, что отмечать этот праздник и радоваться в этот день - неисламская традиция.
Давайте проанализируем детали празднования Нового года мусульманами – это срубленное дерево в доме, накрытый стол, над которым возвышаются бутылки со спиртными напитками, и народ вокруг стола, желающий друг другу всех благ с бокалами в руках...
Особо кощунственно выглядит картина празднования Нового Года, когда с бокалом шампанского в руках произносятся такие фразы: «Дай Аллаh нам счастья в этом году!» - и все хором говорят: «Амин!», поднимая при этом бокалы.
Особо кощунственно выглядит картина празднования Нового Года, когда с бокалом шампанского в руках произносятся такие фразы: «Дай Аллаh нам счастья в этом году!» - и все хором говорят: «Амин!», поднимая при этом бокалы.
Это реальность дагестанских застолий наших дней - так совершается большой грех и при этом упоминается имя Всевышнего. И Это уже выводит человека из религии
Хлопушки, фейервеки,петарды - опасные игрушки
В преддверии новогодних праздников, на прилавках торговых точек появляется множество пиротехники – хлопушки, фейерверки, и разные взрывчатки. Спрос на них тоже огромный и изготовители, и продавцы тоже зарабатывают миллионы на этом. На улицах городов и сел то и дело слышны взрывы петард и хлопушек. Дома и на улице порой люди вздрагивают от этого шума.
Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей.
Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой.
Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей.
Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой.
В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности. Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе.
Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит:
Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит:
« Вы не убивайте сами себя». сура Ан-Нисаъ, аят 29).
Покупка пиротехники это пустая трата денег и она равносильна сжиганию денег. Бесполезную трату имущества в исламе называют излишеством или расточительством (исраф). Ислам запрещает излишество
Сколько в нашем обществе малоимущих, которые остро нуждаются в материальной помощи, а некоторые несмотря ни на что тратят деньги на бесполезные и очень вредные петарды, хлопушки и на другие бесполезные«игрушки». Такое расточительство и бесполезная, а порой и опасная трата денег может привести к прекращению Всевышним Аллаhом благ, которыми Он нас щедро одаряет.
В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства.
В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства.
О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку говорится в хадисе:
«Кто бы ни направил острие (оружие) на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберет его, даже если он направил его на брата родного».(Муслим).
Как же будут расценены действия тех, кто пугают людей взрывами петард и хлопушек.
Надо отметить, что причинение вреда людям оценивается как притеснение (зульм). Как притеснитель выступает и, тот человек, который взрывая петарды обижает, унижает, наносит вред окружающим. Зулму сурово порицается в Коране и в сунне, как преступление, подлежащее наказанию.
От Абу-Амата передали хадис:
«В судный день угнетенные и обиженные поджидают своих обидчиков умоста Сират и отбирают у них благие деяния. Когда они заканчиваются,накладывают на них свои плохие деяния, и так до тех пор, пока их не бросят в самый нижний предел Ада».
В другом хадисе от Мааза передано:
«Бойтесь дуа притесненного, поистине, между ним и Всевышним нет никакой преграды (т.е. Аллах отвечает его мольбе безоткладывания)».
Ведь может случиться, так что напуганный шумом хлопушек человек может сделать плохое дуа обидчикам и Аллаh (‘Аза ва Джаля) ответит на эту мольбу.
Многие родители даже не обращают внимания на то, чем занимаются их дети в канун праздников, они слишком заняты гостями и спиртными напитками. Родителям нельзя давать деньги своим детям на приобретение хлопушек и петард.
Так как дети полностью не осознают свои поступки,родители должны быть более бдительными, так как они ответственны за их поступки и именно родителям придется отвечать за действия несовершеннолетних детей на Том Свете.
То что мы имеем
Каждый из нас видит в другом только то, что он хочет в нем увидеть.
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем Новый Год
Напомню всем мусульманам, что у нашей великой общины есть много праздников и среди них есть два больших праздника - это 'ид аль-адха - праздник жертвоприношения и 'ид аль-фитр - праздник разговения.
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем Новый Год
Напомню всем мусульманам, что у нашей великой общины есть много праздников и среди них есть два больших праздника - это 'ид аль-адха - праздник жертвоприношения и 'ид аль-фитр - праздник разговения.
Плюс к этому один еженедельный праздник - пятница.В этот день был создан Адам (мир ему), тогда же поселен на землю, в пятницу наступит Судный день. И по другим событиям, связанным с этим днем, достоинству и предпочтительности совершения благих дел в этот день. Кто хочет ознакомитьсясо всеми праздниками мусульман, пусть прочтет брошюру под название «Священные дни, праздники, ночи».
Почему же мусульмане так ревностно и усердно преследуют уподобление неверующим! Это их праздники, пусть они радуются и празднуют, мусульмане празднуют свои праздники. Отдаление от этого, а также неучастие в этом не является проявлением жестокости,озлобленности или ненависти. Просто для нас мусульман это не праздники и не основание для радости.
Давайте же, дорогие братья и сестры подумаем, чему мы радуемся. Мы радуемся уходящему году и встречаем новый год, хотя не знаем что нас ждет в новом году, проживем ли мы этот год. Еще один год из нашей жизни пролетел и что мы сделали за этот год, сколько хорошего мы успели совершить, сколько грехов мы совершили за этот год. Мусульманин-это обязательно тот человек, который ценит время. Ибо у времени есть одна особенность - оно безвозвратно уходит. Мы с каждым днем становимся все ближе к тому, что неизбежно. Мы забыли про смерть, но она про нас не забудет.
Представьте, что будет, если мы умрем, отмечая так называемый «новый год»?
Праздники немусульман и подарки по их случаю. Ибн аль-Хадж аль-Фаси
Автор:
Абдушшакур Брукс
Источник:
al-masalik.com
В своей книге «Аль-Мадхаль» в главе «О некоторых праздниках иудеев и христиан» Ибн аль-Хадж аль-Фаси(737-й г. хиджры) сказал следующее:
فهذا بعض الكلام على المواسم التي ينسبونها إلى الشرع وليست منه , وبقي الكلام على المواسم التي اعتادها أكثرهم وهم يعلمون أنها مواسم مختصة بأهل الكتاب ,فتشبه بعض أهل الوقت بهم فيها وشاركوهم في تعظيمها , يا ليت ذلك لو كان في العامة خصوصا , ولكنك ترى بعض من ينتسب إلى العلم يفعل ذلك في بيتهويعينهم عليه ويعجبه منهم ويدخل السرور على من عنده في البيت من كبير وصغير بتوسعة النفقة والكسوة على زعمه , بل زاد بعضهم أنهم يهادون بعض أهلالكتاب في مواسمهم ويرسلون إليهم ما يحتاجونه لمواسمهم فيستعينون بذلك على زيادة كفرهم , ويرسل بعضهم الخرفان ويعضهم البطيخ الأخضر وبعضهم البلحوغير ذلك مما يكون في وقتهم وقد يجمع ذلك أكثرهم وهذا كله مخالف للشرع الشريف.
И то [о чем говорилось выше] относится к праздникам [аль-мавасим], которые [несправедливо] считаются частью Шариата, но на самом деле ей не являются.
Теперь нам осталось поговорить о праздниках, которые люди [мусульмане] привыкли отмечать, хотя знают, что эти праздники сугубо иудейские и христианские. Воистину, некоторые люди [из числа мусульман] в наше время подражают им и принимают участие вместе с ними в почитании этих праздников. О, если бы это касалось только простого народа! Но ведь, на самом деле, многие из тех, кого считают людьми знания, предаются подобным делам в своих домах, поддерживая свою семью в этих празднованиях. Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей - щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие. Некоторые дарят им ягнятину, другие - зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату.
ومن العتبية قال أشهب : قيل لمالك : أترى بأسا أن يهدي الرجل لجاره النصراني مكافأة له على هدية أهداها إليه؟ قال : ما يعجبني ذلك قال الله عز وجل : ( يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إِلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ الآية) [الممتحنة:1]. قال ابنرشد رحمه الله تعالى : قوله مكافأة له على هدية أهداها إليه إذ لا ينبغي له أن يقبل منه هدية , لأن المقصود من الهدايا التودد لقول النبي ” تهادوا تحابوا وتذهب الشحناء” , فإن أخطأ وقبل منه هديته وفاتت عنده , فالأحسن أن يكافئه عليها حتى لا يكون لهعليه فضل في معروف صنعه معه .
[Автор] «Аль-Утбиййя» передает, что Ашхаб [ибн Абдуль-Азиз аль-Каиси, 203-й г. по хиджре, Каир], близкий соратник имама Малика, сказал:
Один человек спросил Малика: «Видишь ли ты что-то плохое в том, чтобы человек сделал своему соседу христианину подарок в ответ на подарок, который получил от этого соседа?» Он ответил: «Я не согласен с этим, ведь Всевышний Аллах сказал: "О вы, которые уверовали, не делайте моего врага и своего врага другом/помощником/заступником себе, отдавая им свою любовь, в то время как они не уверовали в то, что пришло к вам из истины…"» (Аль-Мумтахана, 60:1).
Ибн Рушд [520-й г. по хиджре, Кордова], да будет милостив к нему Аллах, сказал:
Его [т. е. человека, который задал вопрос Малику] слова «в ответ на подарок, который получил от этого соседа» означают [в первую очередь], что человеку не следует принимать подарок от христианина, потому что смысл подарка в проявлении любви и симпатии, ведь Пророк [мир ему и благословение Аллаха] сказал: «Дарите друг другу подарки, и тогда вы будете любить друг друга, а вражда [которая есть между вами] исчезнет». Тем не менее, если человек ошибочно принял подарок от христианина и было уже поздно исправить это, лучше всего возместить ему этот подарок, чтобы у христианина не было преимущества в добродетели перед ним.
وسئل مالك رحمه الله عن مؤاكلة النصراني في إناء واحد, قال : تركه أحب إليّ ولا يصادق نصرانيا . قال ابن رشد رحمه الله : الوجه في كراهة مصادقة النصراني بيّن لأن الله عز وجل يقول : لا تَجِدُ قَوْماً يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَوَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ الآية) [المجادلة:22], فوجب على كل مسلم أن يبغض في الله من يكفر به ويجعل معه إلها غيره ويكذب رسوله , ومؤاكلته في إناء واحد تقتضي الألفة بينهما والمودة فهي تكره من هذا الوجه وإنعلمت طهارة يده .
Малику (да будет милостив к нему Аллах) задали вопрос о принятии пищи с христианами из общей тарелки. Он ответил: «Я считаю, что человеку лучше воздерживаться от этого. Он не должен дружить с христианином». Ибн Рушд объясняет, что причина отрицательного отношения к дружбе с христианами очевидна, ведь Аллах сказал (смысл): «Вы не найдете народ, который верит в Аллаха и Последний День и любит тех, кто идет против Аллаха и Его Посланника, даже если они их отцы, сыновья, братья или другие родственники…» (Аль-Муджадила, 58:22). Поэтому мусульманин обязан ненавидеть ради Аллаха тех, кто не верит в Него, и делает кого-то сотоварищем Ему, и отрицает его Посланника (мир ему и благословение). Принятие мусульманином пищи из одного блюда с христианами становится причиной появления любви и симпатии между ними, и с этой точки зрение данное действие нежелательно, даже если человек знает, что рука христианина чиста.
ومن مختصر الواضحة سئل ابن القاسم عن الركوب في السفن فيها النصارى لأعيادهم , فكره ذلك مخافة نزول السخط عليهم لكفرهم الذي اجتمعوا له . قال : وكره ابن القاسم للمسلم أن يهدي إلى النصراني في عيدهم مكافأة له , ورآه من تعظيم عيده وعونا لهعلى مصلحة كفره . ألا ترى أنه لا يحل للمسلمين أن يبيعوا للنصراني شيئا من مصلحة عيدهم لا لحما ولا إداما ولا ثوبا ولا يعارون دابة و لا يعانون على شيء من دينهم لأن ذلك من التعظيم لشركهم وعونهم على كفرهم . وينبغي للسلاطين أن ينهوا المسلمينعن ذلك , وهو قول مالك وغيره لم أعلم أحدا اختلف في ذلك اهـ
Более того, в «Мухтасар аль-вадиха» [Фадль ибн Саляма, 319 г. по хиджре] передается, что Ибн аль-Касима [191 г. по хиджре, лучший ученик имама Малика] спросили, дозволено ли принимать участие в катаниях на лодках вместе с христианами во время их праздников, и он был против этого из-за страха, что гнев [Аллаха] настигнет их из-за неверия, которое заставило их собраться вместе. Он [Фадль ибн Саляма] сказал:
Ибн аль-Касим высказался против того, чтобы мусульманин дарил христианину подарок в ответ на подарок, который вручил ему христианин [по случаю христианского праздника]. Он [Ибн аль-Касим] считал такой поступок возвеличиванием их праздника и оказанием поддержки христианам в их неверии. Разве вы не видите, что мусульманину не дозволено продавать христианам что-либо, что используется для их праздников, будь то мясо, специи, одежда, то же касается аренды транспортных средств или любой помощи для их религии, потому что это есть выражение уважения к их ширку [приданию сотоварищей Аллаху] и поддержка их в их неверии? В действительность, правители обязаны запрещать мусульманам делать это, и таково было мнение Малика и других. Воистину, я не знаю ни одного ученого, который имел бы по этому вопросу противоположное мнение».
(Аль-Мадхаль, т. 2, с. 46, Мактаба аль-Турас)
ДОБАВЛЕНИЕ.
Несомненно, умышленное подражание неверующим запрещено в Исламе. Как сообщал саидуна Абдулла бин Умар (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
من تشبه بقوم فهو منهم
«Подражающий народу считается его частью». (Абу Дауд, хадис 4031)
Следует отметить, что запрещенный в хадисе ташаббух (подражание) немусульманам относится к подражанию им в отношении того, что специфично для их религии и обычаев. Шейх Джамиль бин Хабиб аль-Лювайхик аль-Мутайри (хафизахуллах) всесторонне резюмировал данный принцип в своей книге «Запрещенное подражание в свете исламского правоведения»:
لا يكون التشبه بالكفار إلا بفعل ما اختصوا به من دينهم أو عاداتهم
«Запрещенное подражание немусульманам относится только к тому, что специфично для их религии и обычаев». (Стр. 8-12)
Иными словами, запрещен тот ташаббух (подражание) немусульманам, при котором наблюдатель немедленно ассоциирует это действие с их религией и обычаями. Например, сбривание бороды и отращивание длинных усов. Это отличительная черта многобожников, и потому она запрещена, о чем говорится в хадисе сборника «Сахих» Аль-Бухари. Аналогичным образом, если человек сделает себе прическу «ирокез» и покрасит волосы в оранжевый цвет, сторонний наблюдатель тут же ассоциирует его с распущенными, аморальными людьми. Поэтому такая прическа запрещена из-за наличия ташаббуха.
Источник.
من تشبه بقوم فهو منهم
«Подражающий народу считается его частью». (Абу Дауд, хадис 4031)
Следует отметить, что запрещенный в хадисе ташаббух (подражание) немусульманам относится к подражанию им в отношении того, что специфично для их религии и обычаев. Шейх Джамиль бин Хабиб аль-Лювайхик аль-Мутайри (хафизахуллах) всесторонне резюмировал данный принцип в своей книге «Запрещенное подражание в свете исламского правоведения»:
لا يكون التشبه بالكفار إلا بفعل ما اختصوا به من دينهم أو عاداتهم
«Запрещенное подражание немусульманам относится только к тому, что специфично для их религии и обычаев». (Стр. 8-12)
Иными словами, запрещен тот ташаббух (подражание) немусульманам, при котором наблюдатель немедленно ассоциирует это действие с их религией и обычаями. Например, сбривание бороды и отращивание длинных усов. Это отличительная черта многобожников, и потому она запрещена, о чем говорится в хадисе сборника «Сахих» Аль-Бухари. Аналогичным образом, если человек сделает себе прическу «ирокез» и покрасит волосы в оранжевый цвет, сторонний наблюдатель тут же ассоциирует его с распущенными, аморальными людьми. Поэтому такая прическа запрещена из-за наличия ташаббуха.
Источник.
P.S. теперь задумайтесь тот ли Ислам мсповедуют духовные лидеры мусульман России, не искажают ли они тот же "Традиционный Ислам" ?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий