среда, 3 сентября 2014 г.

Был ли отец Ибрахима неверующим или многобожником?

Был ли отец Ибрахима неверующим или многобожником?

Это вопрос, споры вокруг которого продолжаются до сих пор. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я был избран из лучших из лучших из лучших». Так же он сказал: «Я переходил от чистых мужей к чистым женам». Это значит, что сильсиля предков Пророка должна быть чиста от кафиров и многобожников.
Мы говорим, что Ибрахим - отец пророков, и Исмаил - его сын, предок нашего Пророка, но как вы можете утверждать, что отец Ибрахима был неверующим или многобожником? Ведь Пророк сказал: «Я переходил от чистых мужей к чистым женам, и я избран из лучших из лучших из лучших». Таким образом, отец Ибрахима не может быть кафиром, потому что это сильсися нашего Пророка.
Так же он говорит: «Люди разделены на две части, и я из лучшей части!»
Это наше утверждение нуждается в детальном рассмотрении.
Противники этого мнения говорят: «Но ведь Аллах сказал: «… когда Ибрахим сказал своему отцу – Азару, порицая его за поклонение другим божествам…», получается отец Ибрахима точно был мушкриком».
Однако, мы должны считаться с методом изложения в Коране.
Фраза «когда он сказал своему отцу» приводится в Коране 8 раз. В первый раз - в суре «аль-Ан1ам», а в последний - в суре «аль-Мумтахина».
Только один раз эта фраза относится к Юсуфу: «когда Юсуф сказал своему отцу…», и целых 8 раз к Ибрахиму и его отцу. И сура «Аль-Ан1ам» идет прежде всех этих сур - как будто Аллах в самом начале Корана решил спор вокруг вопроса Ибрахима и его отца! – «сказал Ибрахим своему отцу Азару…», а во всех остальных аятах имя Азар больше не повторяется, а идет «сказал своему отцу…» без упоминания имени, потому что мы уже узнали, кто подразумевается под словом «отец» в самом начале.
Сура «Аль-Ан1ам», потом сура «ат-Тауба» и до суры «аль-Мумтахина» -  во всех упоминается слово «своему отцу» без имени «Азар». А в суре «аль-Ан1ам» - «своему отцу – Азару». Таким образом, Аллах в самом начале решил этот вопрос.
Нужно понять, что здесь имеется в виду не отец, а брат отца, его дядя. Почему? В Коране сказано (перевод смысла): «Или же вы находились рядом, когда смерть явилась к Йакубу (Иакову)? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?». Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов(!) - Ибрахима (Авраама), Исмаила (Измаила) и Исхака (Исаака), Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся».
Здесь сказано «твоих отцов», это единственное число или множественное? Хорошо, далее сказано: «Ибрахима, Исмаила и Исхака», - их трое, а это множественное число - отцы, в таком случае в арабском языке есть правило, из которого получается, что Ибрахим - это отец, Исмаил отец и Исхак - отец. То есть он назвал всех троих – Исмаила, Ибрахима и Исхака - отцами Якуба. Но Исмаил брат Исхака, а если Исмаил был бы отцом Йакуба , то Исках уже не может быть его отцом, двух отцов не бывает. Пока мы считаем Исмаила отцом Якуба, Исхак им быть не может, но (мы можем сказать что) он находится как бы в положении отца, потому что Исхак - это брат Исмаила.
Точно так же, если Исхак - это отец, то Исмаил им уже не является, или если Исмаил - это отец, то Исхак им уже не может быть.
Можно тогда сказать: «Один из них является реальным отцом, и это Исхак, но и Исмаил упомянут как его отец, однако мы знаем, что Исмаил - это брат Исхака, как же они могут быть оба отцами Якуба?»
Вот, тогда один из них должен быть дядей: Исхак  это отец, а Исмаил – дядя.
Именно поэтому, в первой суре Корана, где говорится об Ибрахиме сказано «сказал Ибрахим своему отцу – Азару»! То есть он указал на то, что «отец», которого упоминают здесь, это Азар.
То же самое используем мы с вами. Представьте, что кто-то пришел к вам и спросил: «Твой отец дома?» Из этого мы сразу понимаем истинного, реального отца, но если человек имеет ввиду другого человека, кроме отца, он спросит: «Твой отец Мухаммад дома?». То есть должен присутствовать отличающий фактор - «твой отец Мухаммад», и когда присутствует подобное пояснение, ты понимаешь, что имеется в виду не отец. Если сказано: «Твой отец сказал мне то-то и то-то», - сразу понятно, что сказал это именно твой отец, а если говорят «Твой отец Мухаммад сказал мне то-то», ты понимаешь, что это не настоящий твой отец, а твой дядя.
Поэтому Аллах пояснил в самом начале, сказав: «Своему отцу – Азару». Это довод, после которого мы отрицаем, что среди предков Посланника были неверующие или многобожники.
8 аятов, в одном из которых упомянут Азар, а в остальных семи - нет этого имени, имя упомянуто в самом первом аяте.
Таким образом, мы поняли истину в самом начале, а в других аятах мы понимаем, что под словом «отец» подразумевается Азар.
ИСТОЧНИК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий