воскресенье, 31 августа 2014 г.

Меня пытаются втянуть в секту «Свидетели Иеговы»

Я не знаю, к кому мне ещё обратиться с этой проблемой, поэтому пишу сюда... Мне 22, учусь на четвёртом курсе в вузе. Делаю намаз, держу пост, ношу платок. Жаловаться не на что, ибо Аллах дал мне замечательных родителей и братьев. В семье тоже все молятся, постятся, семья религиозная. Так как я живу в «немусульманском» регионе России, то, разумеется, с моими убеждениями и взглядом на жизнь очень трудно найти друзей. А те мусульманки, которых я знаю, не следуют канонам религии.
Со своими одногруппниками я тоже не особо общаюсь. Вроде бы на первом курсе в первое время я как-то старалась, но у меня особо не получилось из-за внутренней неуверенности. Позже я поняла, что мне не о чем с ними разговаривать, так как они много матерятся, большинство из них курят, пьют, постоянно собираются в ночных клубах и т. п.
Недавно по болезни я пропустила некоторые пары, и одна девочка в группе (она тоже мало с кем общается, часто бывает одна и сторонится людей) решила мне помочь. Она дала мне все конспекты, готовые контрольные и т. п. Потом мы начали с ней общаться. Она говорила, что всегда поможет мне, если что. Я узнала, что она верит в Бога (она христианка), читает Библию, не носит мини-юбки, шорты, не встречается с парнями, не курит, не пьёт и т. п.
Мы начали с ней всё чаще болтать на тему веры, я ей рассказывала об Исламе, она – о своей религии. Потом она дала мне пару книжек, где есть сводки из Корана и Библии, и что-то ещё о Боге... Я прочитала, но моя тётя, увидев их, сказала, что это «Свидетели Иеговы». Потом тётя подробнее рассказала о них, о том, что их вера в чём-то расходится с православной, и мне нужно держаться от неё подальше.
Эта девушка мне во многом помогла в плане учёбы, и я чувствовала себя должницей. Я старалась отвязаться от неё, даря ей подарки. Но она начала потом звонить мне. И мне нравилось с ней общаться, она оказалась очень доброй, нежной, хорошей.
Но потом она ещё дала мне книжки. Там уже подробнее говорилось об их вере. Она начала спрашивать, читаю ли я их, есть ли вопросы. Я прочла пару глав и задала пару вопросов. И она с особым рвением на них отвечала, причём было видно, что она наслаждается, говоря о своей вере. Но я-то верю в Аллаха...
Я, конечно, поняла, что она хочет и меня приобщить к этой секте, но всегда, когда я собиралась с мыслями сказать ей, что это меня совершенно не интересует и эти книжки я даже не читаю (я их теперь выбрасываю), то при виде её мне... не знаю, как объяснить... Я просто боюсь её обидеть...
Надо было изначально как-то ей намекнуть... Но, честно, каждый день я собираюсь с мыслями, что надо ей сказать, чтобы перестала их давать мне, потому что чем дальше «мы идем», тем больше она ловит меня на переменках (а теперь и вовсе садится со мной за одну парту) и начинает всё рассказывать и рассказывать о Библии и т. п.
И я не знаю, грешу ли я, что слушаю её. Наверное, мусульманину нельзя подобное слушать и читать, да? И мне надо перестать с ней общаться? Мне кажется, я не смогу. Чувствую себя обязанной ей, но всё же боюсь, что Аллах мной недоволен. Однако, если вы скажете, что это грешно, я заставлю себя прекратить с ней общаться.
Повторюсь, она очень добрая, милая, даже нежная какая-то, и мне больно от мысли, что я могу её обидеть, ведь вижу, насколько ей всё это важно, особенно то, что у неё появилась я. Да и она сама постоянно говорит о том, что рада такому близкому знакомству со мной. Вообще мои подруги советовали сказать ей жёстко: «Отстань!», но это не по мне как-то. Я по натуре очень мягкий человек. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы и скажите: как быть?

Ответы:

С точки зрения религии:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) при взятии крепости Хайбар поставил во главе войска сподвижника Али (да будет доволен им Аллах) и сказал ему: «Для тебя лучше, чтобы Аллах наставил посредством тебя хоть одного человека, чем красные верблюды» («Сахих аль-Бухари», № 2787).
فَوَاللَّهِ لَأَنْ يَهْدِيَ اللَّهُ بِكَ رَجُلًا خَيْرٌ لَكَ مِنْ أَنْ يَكُونَ لَكَ حُمْرُ النَّعَمِ
Красные верблюды были самым ценным имуществом арабов. Разумеется, это всего лишь аллегория, но этот хадис поясняет нам, что религиозное наставление человека является прекрасным и богоугодным делом, за которое Всевышний непременно вознаградит нас в мире Вечном. Поэтому, разумеется, самым лучшим вариантом было бы наставить её, показать ей истинность нашей религии. Однако, к сожалению, у Вас это, скорее всего, не получится, поскольку Вы сами не обладаете глубокими познаниями в Исламе. Судя по тому, что она до сих пор «бегает» за Вами и делится своими вероубеждениями, пытаясь «открыть» Вам глаза и «наставить», Вы явно уступаете ей в знании своей религии. Поэтому будет хорошо либо углубить свои знания, чтобы как минимум не поддаться её «доводам», либо ограничить общение с этой девушкой.
Как вариант можно ей сказать, что Вы её очень цените, дорожите (ведь это и на самом деле так), благодарны ей за всё, что она сделала для Вас, и желаете ей лишь блага. Предложите ей совместно посещать курсы, лекции по Исламу или хотя бы сходить пару раз в мечеть (предварительно договорившись с имамом), чтобы послушать об Исламе из уст разбирающегося в нём человека, а также получить ответы на интересующие вас вопросы. Подарите ей исламские книги, в которых научным образом, логическими доводами доказывается истинность Ислама. Например, книгу «Божественные чудеса», а также книги и созданную на их основе видеопродукцию известного турецкого философа Аднана Октара, более известного в исламском мире и научном круге под псевдонимом Харун Яхья.
В заключение хочу предупредить Вас о том, что нередко религиозные секты издают литературу с использованием технологии НЛП (нейро-лингвистическое программирование). Поэтому Вы правильно делаете, что вовсе не читаете даримые этой девушкой книги и брошюры. Изучайте свою религию и не переставайте восхвалять Всевышнего за дар истинной веры, которой Он одарил Вас!
С точки зрения психологии:
Проблема, затронутая Вами, весьма актуальна, поскольку в настоящее время наблюдается рост всевозможных сект, опирающихся на религиозные чувства людей. Естественно, при такой конкуренции каждая из сект будет пытаться привлечь в свои ряды как можно больше людей. Как правило, большинство этих самых привлекающих бывают адептами конкретной секты, и их действия продиктованы внутренним желанием.
Именно это внутреннее желание и делает их искренними в своих стремлениях, придаёт эмоциональную окраску их высказываниям, делая их речь настойчивой и убедительной. Они, сами того не подозревая, становятся слепым орудием воздействия на массы теми, кто стоит за кулисами этой самой секты, того, кто является её неофициальным руководителем.
Вообще следует отметить, что ярых последователей той или иной секты, если они пропагандируют мирное сосуществование людей и любовь к Богу, (в отличие от всевозможных агрессивных направлений), всегда отличают положительные черты характера, искренность, добродушие, но всё это на фоне не совсем здоровой психики. Большинство из них являются жертвами каких-либо психотравмирующих обстоятельств, в их жизненном опыте, как правило, можно проследить тяжёлые периоды. Обычно такие люди начинают искать тех, кто их поддержит, поймёт, подскажет, как быть, но, к сожалению, довольно часто на их пути встречаются увещеватели какой-либо секты и «дают» им то, что они ищут.
Вполне возможно, что эта девушка тоже в своё время стала жертвой такого воздействия и теперь находится во власти навязанных ей убеждений. Естественно, ей не хватает общения, поскольку она, как и Вы, чувствует себя одинокой и не похожей на других. В такой ситуации человек обычно идёт по двум путям: либо держится особняком, отдельно ото всех, либо пытается найти родственную душу. Вполне возможно, что Вы привлекли её внимание тем, что, как и она, ведёте скромный образ жизни, не разделяете ценностей большинства окружающих Вас людей.
К сожалению, большинство из последователей той или иной религиозной секты находятся под сильным влиянием своих убеждений и не в состоянии посмотреть на происходящее с ними со стороны. Чаще всего они бывают в какой-то мере фанатичными, иступлёнными и закрытыми для других вероубеждений. Конечно, можно попытаться объяснить ей, что Вы являетесь приверженцем других религиозных убеждений, можно рассказать ей об Исламе. Если ею движет стремление к истине, то, возможно, что она и прислушается к тому, что Вы ей будете говорить. Однако надо учесть немаловажный факт, что большинство сектантов привлекают не столько сами идеи, сколько атмосфера, царящая на их собраниях. Довольно часто там искусственно создаётся такая атмосфера, при которой каждый из членов секты чувствует себя значимым, услышанным, понятым. Именно это чувство и привлекает их к объединению.
Вместе с тем Вам самой стоит позаботиться о том, чтобы её убеждения не закрались в Вашу душу. Естественно, многое из того, что она будет Вам говорить, найдёт отражение в Ваших собственных убеждениях, многое Вам покажется таким знакомым, близким и не противоречащим тому, во что Вы верите. Но это и есть самое опасное, поскольку, найдя нечто общее, любой сектант будет стремиться к тому, чтобы у его собеседника возникло ощущение единства, общности взглядов. Для них главное – добиться базовой заинтересованности, а далее всё идёт по довольно отработанной схеме: дают различные книжечки с добрыми и красочными иллюстрациями, приглашают к совместному обсуждению, посещению собраний (для начала под предлогом ознакомления) и т. д.
Как бы сложно Вам ни было, но лучше обозначить свою позицию, сказать о том, что её убеждения неприемлемы для Вас, и начать постепенное отдаление, поскольку Вы сами не знаете, насколько Вас это может увлечь и оказать влияние на Ваши убеждения. Не думайте о том, что этим самым Вы её предаёте, не допускайте появления чувства вины. Ведь если она искренне хотела Вам помочь в решении учебных проблем, то она не станет требовать чего-либо взамен, а если в её действиях присутствовал корыстный мотив, то вообще нет оснований чувствовать себя должницей перед ней.
Мухаммад-Амин - хаджи Магомедрасулов
теолог
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Комментариев нет:

Отправить комментарий