пятница, 29 августа 2014 г.

Вечность АДА.Ответ Тауфику Ибрагиму.

Толкование акиды «Ан-Насафия»


В данном случае мы имеет два вопроса: 1) вечны ли Рай, Ад и их обитатели или же они тленны? 2) существуют ли они сейчас, или же будут созданы в Судный день?
Что касается первого вопроса, то известно, что Рай - это обитель наслаждения. В него войдут верующие и пребудут там вечно, там им будут неведомы ни жара, ни холод, ни болезнь, ни нужда, ни смерть. Рай вечен, и его обитатели также вечны. Аллах по этому поводу в Коране сказал: «А те, которые уверовали и вершили добрые дела, - обитатели рая на вечные времена» (2:82) и «Воистину, для тех, которые уверовали и творили добрые дела, местом пребывания будут райские сады. Они пребудут в них вечно и не будут желать замены их [на что-либо другое]» (18:107 - 108), есть и другие аяты, указывающие на вечность Рая и его обитателей.
Ад - это обитель наказания, в которую неверные войдут навечно, Аллах по этому поводу сказал: «Воистину, те из людей Писания и многобожников, которые не приняли [новую веру], окажутся в адском огне, пребудут там вечно» (98:6), «И они воззовут: "О страж ада! Пусть Господь твой прикончит нас". Тот ответит: "Вы пребудете там"» (43:77). Это же подтверждается риваятом от обоих шейхов, от Ибн ‘Умара р.А.а., который сказал: «Сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «Когда обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада войдут в Ад, приведут смерть, когда она окажется между Раем и Адом, ее заколют и голос объявит: «О обитатели Рая, смерти больше нет, о обитатели Ада, смерти больше нет». Тогда обитатели Рая еще больше возрадуются, а обитатели Ада станут горевать еще сильнее"»[1].
Грешники из числа верующих также будут ввергнуты в Ад, где получат наказание за свои грехи, после чего будут выведены из Ада и введены в Рай. У обоих шейхов приводится риваят о том, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Из Ада выведут каждого, в чьем сердце была хотя бы пылинка веры»[2].
Ат-Табарани и Ибн Мардавайхи по достоверной цепочке передали от Джарира ибн ‘Абдаллаха, который сказал, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Часть представителей моей уммы будут наказаны в Аду за свои грехи, они пребудут в Аду столько, сколько пожелает Аллах. И однажды язычники, издеваясь над ними, скажут: «Мы не видим, чтобы ваша вера принесла вам пользу». Тогда из Ада будут выведены все единобожники». После этого Пророк с.г.с прочел аят: «Быть может, неверные хотели бы стать мусульманами» (15:2)»[3].
Некоторые высказались в пользу того, что Рай и Ад не материальны. По их мнению Рай - это обитель, где будут блаженствовать души, а Ад - это обитель, где души будут мучаться.
Этим людям можно ответить, что их мнение противоречит буквальному значению священных текстов, а также опровергает воскрешение тел. Выше мы доказали, что в Судный день будут воскрешены и тела, и души. Кроме этого, есть аяты, указывающие на материальность Рая и Ада. Например, Аллах сказал: «[Другие] лица в тот день - благостные, довольные [плодами] своих стараний, [пребыванием] в вышних садах. Там не услышат они суетных слов, там - текучие ключи, там воздвигнуты ложа, выставлены чаши, разложены подушки, разостланы ковры» (88:8 - 16); «а только слово: "Мир! Мир!" Те, что стоят на правой стороне, - кто же они? - Они будут там среди лотосов, шипов лишенных, под бананами, отягощенными плодами, в тени [деревьев] раскидистых, среди ручьев текучих и плодов обильных, доступных и разрешенных; среди [супружеских] лож, высоко воздвигнутых» (56:26 - 34); «И когда их кожа сготовится, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкушали мучения [непрестанно]» (4:56). Сготовиться их кожа может только от реального, ощутимого огня. Кроме упомянутых существует множество других доводов по этому поводу.
Джахмиты высказались в пользу того, что и Рай, и Ад не вечны. Они сказали: «Когда обитатели Рая войдут в Рай и получат свою награду, а обитатели Ада войдут в Ад и получат свое наказание, Аллах превратит обе обители и их обитателей в небытие». Свою позицию они подкрепляют аятом: «Он - и первый, и последний» (57:3); по их мнению, этот аят будет верен только в том случае, если обитатели Рая и Ада перейдут в разряд небытия. Следующий аят, на который они ссылаются: «Они пребудут там вечно, доколе существуют небеса и земля, если только Господу твоему не будет угодно [прекратить наказание]. Воистину, Господь твой вершит то, что пожелает. Счастливые же пребудут в раю, [данном им] как неиссякаемый дар. Вечно они пребудут там, доколе существуют небеса и земля, если только Господь твой не пожелает [вознаградить их лучшим образом]» (11:107 - 108). Исключения, приведенные в аятах, по их мнению, указывают на то, что не все обитатели Рая и Ада будут вечны. Также они говорят, что наказание огнем подразумевает уничтожение влаги и формы, без которых жизнь не возможна, следовательно, это противоречит доводам разума.
На их доводы можно ответить тем, что их точка зрения противоречит упомянутым аятам и хадисам о вечности Рая, Ада и их обитателей. Что касается первого аята, речь идет о том, что Аллах последний относительно этого мира. Во второй группе аятов исключение подразумевает не тленность Ада, а то что не все обитатели Ада пребудут там вечно. Грешные мусульмане, например, получив наказание за свои грехи, будут введены в Рай. Что касается обитателей Рая, то не все пребудут в Раю вечно потому, что часть из них вначале получат адское наказание и только потом будут допущены в Рай[4]. Что касается последнего довода джахмитов, то, поскольку Аллах является создателем, Он может создать свои создания так, чтобы огонь не устранял ни их влажность, ни их форму.


[1] Ат-Тадж, 5/421.
[2] Там же, 1/34.
[3] См. смысл этого хадиса у Ибн Касира, 4/152-153.
[4] Также нужно отметить, что в аяте употребляется частица «ма», указывающая на неразумные предметы, а не частица «ман», указывающая на разумных.
(ДОБАВЛЕНИЕ) 

Слова учёных о тех, кто отрицает вечность Рая и Ада


Имам Такиюддин ас-Субки, рахимахуллах, пишет: "Воистину, правильная акыда мусульман содержит убеждение, что Рай и Ад никогда не исчезнут".
В книге "Аль-И'тибар би бака иль джаннати ва ннар" имам Такию-д-Дин ас-Субки, рахимахуллах, пишет:
"Воистину, правильная акыда мусульман содержит убеждение, что Рай и Ад никогда не исчезнут. Вдобавок имам Абу Мухаммад ибн Хазм Андалуси говорит, что учёные уммы единодушны (иджма) в этом убеждении и что тот, кто противоречит иджме по данному вопросу, является кяфиром (по этой иджме). В этом нет сомнений, поскольку данное положение Ислама распространено среди мусульман, общеизвестно, и есть ясные доказательства его истинности".
В этой же книге аль-Хафиз ас-Субки пишет:
"Существует иджма1 мусульман, что Рай и Ад никогда не исчезнут. Халяфы переняли это убеждение от саляфов, а саляфы - от самого Пророка, солляллаху алейхи ва саллям! Оно прочно закрепилось в фитре мусульман и стало известным каждому. Более того, прочие, не имеющие отношения к Исламу, религиозные общины исповедуют вечность Рая и Ада. Следовательно, всякий, кто отрицает это вероубеждение, является кяфиром".
Имам Абу Мансур аль-Багдади, рахимахуллах, пишет в "Аль-Фарк байналь-Фирак":
"...затем, опираясь на доказательства абсолютного всемогущества Всевышнего Аллаха, шейхи Ахлю-с-Сунна сошлись в том, что полное уничтожение сотворённого мира возможно [с точки зрения разума]. А воснове утверждения шейхов о том, что Рай и Ад вечны, лежат неоспоримые доводы Шариата. Поэтому шейхи объявили, что Абу Гузейль - в куфре, из-за его слов о том, что блаженства Рая и мучения Адавременны. Также они указали на куфр джахмитов, исповедующих конечность Рая и Ада..."
Имам Абу Мансур аль-Багдади, рахимахуллах, пишет в "Усулю д-Дин":
"...и хотя эти слова (об отсутствии свободы воли) являются ложными, они, тем не менее, не приводят, согласно нашему мнению, к куфру. Куфр джахмитов, таким образом, заключается лишь в двух вещах:
1) убеждённость в конечности Рая и Ада;
2) убеждённость в том, что Знания Аллаха о вещах появились после Его незнания о них..."
Мнение шейха Саида Фуды, хафизахуллах, по поводу адских мучений:
"Нет хадисов от Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, которые указывали бы на то, что адские мучения для кяфира прекратятся.
Те немногочисленные передачи, на которых основываются ибн Таймийя и ибн Кайим, во-первых, приводятся лишь от некоторых сподвижников, во-вторых, не являются достаточным основанием, чтобы утверждать конечность наказаний Ада и, в-третьих, не указывают со всей ясностью на истинность того, что они (ибн Таймийя и ибн Кайим) утверждают. Кроме того, большинство этих риваятов недостоверно. Следовательно, по этим и другим причинам истинность вечных наказаний для обитателей Ада [из неверующих] не подлежит никакому сомнению".
  • 1.Единогласное мнение учёных одного века по какому-либо вопросу.
  • ИСТОЧНИК.
Войдут ли неверные в рай после искупления грехов в аду?
Вопрос: Ассалямуаляйкум. В наше время, среди мусульман появились некоторые люди, возомнившие себя «муджтахидами», «великими мухаккыками» и «реформаторами религии». Они утверждают, что Ад, якобы, не является вечным, что мол, кяфиры, прогорев там некоторое время, искупят свои грехи, и войдут в рай. Аяты, говорящие о вечности Ада, они толкуют аллегорически, утверждая, что мол, Аллах так сказал лишь в целях устрашения и воспитания Своих рабов. Также они ссылаются на то, что Аллах – Милосердный и Милостивый, и что милость Аллаха превосходит Его гнев; и что если бы Ад был вечным, то это означало бы, что милость Аллаха не превосходит Его гнев; они говорят, что мол, вечность Ада не соответствует милосердию Аллаха, и заявляют о всеохватности и абсолютности божественной милости. Также они утверждают, что христиане и иудеи, якобы не являются кяфирами, и что они войдут в рай. Ещё они заявляют, что якобы все религии являются истинными и представляют из себя «различные пути, ведущие к Богу», а ислам они выделяют, как «самую совершенную и наиболее идеальную религию» среди остальных, а про другие религии они говорят, что их ошибки и заблуждения основаны на «ошибочном иджтихаде» в поисках истины. Я лично дважды присутствовал на двух лекциях одного из таких «реформаторов религии», который считает, что он понимает Коран и Сунну, намного лучше и «правильнее», чем средневековые ученые из числа «слепых мукаллидов». Он думает, что он обладает более «глубоким пониманием» религии. К сожалению, некоторые мусульмане следуют за ним и им подобным. Каков хукм вышеперечисленных убеждений?
P.S. Возможно, в ЮАР такой проблемы нет, но в некоторых регионах этот вопрос стоит остро. В частности, такие люди, возомнившие себя великими «реформаторами и обновителями религии», имеются в Турции и России. Они активно проповедуют вышеназванные убеждения. (Индонезия).

-----------------------------------

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Тот факт, что все неверующие войдут навечно в ад, является единогласно признаваемым убеждением Ахлюс-Сунна-уаль-Джамаат.

شرح العقاءد النسفية، ص119 ، قديمي كتب خانه

Все люди должны верить в Единство Всевышнего Аллаха и признавать Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям), последнего из пророков Аллаха.
Обязательность веры во Всевышнего Аллаха и завершающую пророческую миссию Мухаммада (мир ему и благословение) распространяется и на людей Писания (христиан и иудеев). Невыполнение этой обязанности приводит к вечному проклятию и наказанию. Тот, кто отрицает этот факт, не имеет совершенно никакого понятия о 1400-летнем интеллектуальном наследии.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Уассалам.


Муфтий Али Маламг. Дуарти (Калифорния, США)
Перевел: Timur (Q461)

ИСТОЧНИК.

Вечность Рая и Ада.
Имам Абу Ханифа говорит: «Мы подтверждаем, что обитатели Рая будут там вечно, а обитатели Ада будут там также вечно, согласно словам Всевышнего Аллаха в отношении верующих:
أُولَـٰئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
Смысл: «А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая» [2:82], – а в отношении неверующих:
أُولَـٰئِكَ أَصْحَابُ النَّارِ  هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ
Смысл: «Обитателями Огня. Они пребудут там вечно» [2:39]».
Эти слова имама указывают на то, что для нас [матуридитов] неверие (куфр) не может быть прощено согласно разуму, в отличие от мнения имама аль-Ашари, который считал, что вечное наказание верующего и вечное пребывание неверующего в Раю допустимо для разума, просто Шариат установил иначе.
Согласно нашему пониманию, вечное наказание верующего и нахождение в Раю неверующего противоречит мудрости, которая требует отличать хорошее от плохого. И по этой причине Аллах отделил их друг от друга в Своих словах:
أَمْ نَجْعَلُ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَالْمُفْسِدِينَ فِي الْأَرْضِ أَمْ نَجْعَلُ الْمُتَّقِينَ كَالْفُجَّارِ
Смысл: «Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» [38:28]
Более подробно об этом пишет имам аль-Бабирти в своем толковании, приводя и другие доказательства.
Рашид Исаев

Комментариев нет:

Отправить комментарий