четверг, 28 августа 2014 г.

Обязан ли мусульманин иметь знания о том, что выводит из Ислама?

На сайте http://umma.ru/ был задан вопрос: 

Правда ли, что человек, который не признает мушрика...

С кем вы общаетесь?! Это — неправда!
Ширк или не ширк, куфр или не куфр... Очень не советую вообще в эти темы входить и читать переводные брошюрки по этому поводу. Это может постепенно вылиться в проблемы для вашей личной веры, психики, а также ограничить ваше мышление и мироощущение.
Когда эта болезнь начинает прогрессировать, остановить ее становится все сложнее и сложнее.
                                                                                                                                                                                       
                                                                                                                                                                                                   ИСТОЧНИК.  
(на этом же сайте,отвечая на другой вопрос Ш.Аляутдинов пишет)

Является ли вероотступничеством дурная мысль...

Я бы вам очень не советовал копаться в вопросах вероотступничества и неверия, особенно через переводную литературу.
Если вы не оставите эти вопросы позади себя, то через некоторое время у вас могут возникнуть значительные проблемы с пониманием окружающих вас людей и вашей верой. Вера перестанет быть прекрасным цветущим садом в вашем сердце, и превратится в замысловатые формулировки вашего языка.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ИСТОЧНИК. 



ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

Автор:  Абдуль-Джаббар аль-Азери 
Источник:  al-fatava.com


Ислам можно сравнить с кораблем, который доставляет человека к конечной цели – к довольству Аллаха и Раю. В зависимости от своих деяний кто-то достигает этой цели, находясь на верхнем уровне корабля, а кто-то – находясь на более нижних.

Как и на любом другом корабле, здесь человеку угрожает опасность оказаться за бортом. При этом надо иметь в виду, что другого корабля, который мог бы доставить нас к конечной цели, нет. Поэтому каждый человек, который находится на нем, должен быть уверен в надежности своего положения на корабле и прилагать все усилия, чтобы не оказаться за бортом.

Так что же нам нужно делать, чтобы прочно стоять на нашем корабле и не упасть с него?

В статье разбирается данный вопрос и указываются причины, приводящие человека к падению. Ведь со многими из тех, кто оказывается за бортом, это происходит по невежеству. Поэтому, чтобы достичь конечной цели на нашем корабле и не остаться за бортом, надо изучить все причины, которые приводят к падению, чтоб предостеречь от трагедии себя и других.

Эта тема имеет огромную важность, так как вред, причиняемый невежеством в этом вопросе, намного страшнее, чем вред, наносимый невежеством в каком-либо другом вопросе. Ведь здесь решается вопрос о том, достигнет ли человек вообще конечной цели, в то время как невежество в других вопросах связано только с тем, на каком уровне он достигнет этой цели. Ясно, что лучше достигнуть конечной цели, находясь даже на нижнем уровне корабля, чем вообще остаться за бортом.

Исламские ученые считают, что изучение вопросов, которые выводят человека из религии, является ваджибом. С дозволения Аллаха, мы хотели бы поделиться с вами некоторыми из их высказываний.


Ученый-ханафит Мулла Али аль-Кари (ум. в 1014 х/1606 м) в своем шархе на книгу «Аль-Фикхуль-Акбар» пишет:

فيجبُ على كلِّ أحدٍ معرفةُ الكُفريّاتِ أقوى مِن معرفةِ الاعتقاديّاتِ , فإنَّ الثانيةَ يكفي فيها الإيمانُ الإجمالي بخلافِ الأولى , فإنه يتعيَّن العلمُ التفصيلي لا سِيَّما في مذهبِ إمامِنا الحنفيِّ . ولذا قيل : الدخولُ في الإسلامِ سَهْلٌ في تحصيلِ المَرامِ , وأما الثَّباتُ على الأحكامِ فصَعْبٌ على جميعِ الأنامِ . ويُشير إليه قوله تعالى : إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا

«Каждый мусульманин обязан изучать вещи, которые выводят из Ислама, более тщательно, чем вопросы убеждения (и’тикада), поскольку, в отличие от первого вопроса (изучение того, что выводит из Ислама), во втором вопросе (в и’тикаде) достаточно знание в общих чертах (иджмали).

Подробное изучение вещей, которые могут вывести человека из религии, является фарзом для каждого. Особенно для тех, кто следует мазхабу нашего имама (Абу Ханифы). Именно поэтому говорят ученые: «Принять Ислам легко, но удержаться в Исламе тяжело».

На это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Те, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - уверовав в единобожие и встав на прямой путь…» (Аль-Фуссылят, 41:30)».

[Мулла Али аль-Кари, «Шарху Китабиль-Фикхиль-Акбар», с. 269. Бейрут: Даруль-Кутубиль-Ильмийя: 1426/2007]


Ханафитский ученый Ибн Абидин (1238-1307 гг. по хиджре/1823-1889) в примечании к книге «Ад-Дурр аль-Мухтар Шарху Танвириль-Абсар» сказал:

وعلمِ الألفاظِ المحرَّمة أو المكفِّرة ، و لَعَمْري هذا مِن أهمِّ المهمّاتِ في هذا الزَّمانِ ؛ لأنك تسمَع كثيرًا مِن العوَامِّ يتكلّمون بما يكفِّر وهم عنها غافلونَ ، والاحتياطُ أن يجدِّدَ الجاهلُ إيمانَه كلَّ يومٍ ويجدِّدَ نكاحَ امرأتِه عند شاهديْنِ في كلِّ شهرٍ مرةً أو مرّتينِ ، إذْ الخطأ وإنْ لم يصدُرْ مِن الرجلِ فهو مِن النساءِ كثيرٌ

«...Также является фарзом (фарзуль-айн) приобретение знаний о том, что может вывести человека из Ислама.

Клянусь своей жизнью, этот вопрос является самым важным из всех в наше время, так как часто приходится слышать, что многие авамы (простолюдины) произносят слова неверия, даже не зная об этом.

Поэтому невежественным людям следует из предосторожности обновлять свой иман каждый день и обновлять никях со своей женой в присутствии двух свидетелей один или два раза в месяц. Ведь, даже если мужчина не произнесет по ошибке слова куфра, женщины часто произносят подобные слова».

[Ибн Абидин, «Радд аль-Мухтар аля-д-Дурр аль-Мухтар», 1/126. Дар Алямиль-Кутуб: 1423/2003]


Шафиитский ученый Абу Бакр ад-Димьяти аль-Бакри (ум. в 1300-м г. по хиджре/1883) в книге «И’анату ат-Талибин» в своих заметках на книгу «Фатхуль Му’ин» пишет:

«Знай, что простые люди в своей речи употребляют много слов неверия, не подозревая об этом. Поэтому на ученых лежит обязанность разъяснять им эти вопросы, чтобы люди остерегались подобных слов, ведь неверие обесценивает добрые дела человека и приводит его к вечному пребыванию в Аду. Изучение этих вопросов очень важно, потому что человек, который не знает о вреде подобных действий, может попасть в беду из-за своего неведения. Корень всех зол – невежество, а источник всех благ – это знания».

[Абу Бакр ад-Димьяти, «И’анату т-Талибин», том 4, с. 214. Бейрут: Даруль-Кутубиль-Ильмийя: 1415/1995]
ИСТОЧНИК. 

Сказал шафиитский ученый Абу Бакр ад-Димьяти аль-Бакри (ум. 1300 х/1883 м) в книге «Иъанату т-Талибин» в своих заметках на книгу «Фатхуль Муъин»:

«Знай, что обычные люди в своей речи употребляют много слов неверия, не подозревая об этом, и на ученых лежит обязанность разъяснять эти вопросы для них, и, может быть, эти люди станут отстраняться от таких слов, чтобы не обесценились их поступки и чтобы навечно не оказаться в Аду. Изучение этих вопросов очень важно, потому что человек, который не знает зла, попадает в него, не ведая об этом. Причина любого зла – это невежество. А причина любого блага – это знания»

[Абу Бакр ад-Димьяти, «Иъанату т-Талибин», том 4, стр. 214. Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмия: 1415/1995]




Комментариев нет:

Отправить комментарий