четверг, 28 августа 2014 г.

Как относиться к людям, которые распространяют убеждения, противоречащие Исламу ?

Вопрос:
В нашей стране многие имамы мечетей и исламские проповедники разделяют следующие убеждения: христиане и иудеи – наши братья, нельзя называть их неверующими (кафирами), они также могут попасть в рай. Ад не вечен, музыка дозволена, можно праздновать светские праздники, такие как новый год. Как мы должны относиться к подобным людям – следует ли нам говорить, что они заблудшие, предостерегать других людей от их заблуждений? Ведь открытое осуждение подобных людей может вызвать смуту в обществе.

Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Подобные утверждения (как вы перечислили): что неверующие люди (немусульмане) могут оказаться в Раю, Ад не вечен являются куфром согласно ясным аятам Корана:
وعد الله المنافقين والمنافقات والكفار نار جهنم خالدين فيها هي حسبهم ولعنهم الله ولهم عذاب مقيم
«Обещал Аллах лицемерам, и лицемеркам, и неверующим огонь Геенны [Ада], в котором они будут пребывать вечно. Достаточно для них её [Геенны] (как наказание за неверие)! И проклял их Аллах [Он лишил их Своего милосердия], и им – постоянное наказание» (9, 68).
Инструментальная музыка является запретной согласно единогласному мнению (иджма) всех исламских ученых. Для подтверждения этого мнения написано множество научных трудов
Убеждение, что все религии одинаково правильны – это очень опасное заблуждение. Ислам является уникальной неискаженной религией и правильным образом жизни, этим он выделяется среди всех других религий.
Если между мусульманами и немусульманами нет никакой разницы, почему тогда наш Пророк (мир ему и благословение) предупреждал мусульман от подражания иудеям и христианам в их религиозной практике и образе жизни? К примеру, он говорил, чтобы мусульмане держали еще один день поста в дополнению к посту в день Ашура (10-ый день месяца мухаррам), чтобы отличаться от иудеев, которые также держали пост в этот день. Существует множество других хадисов, в которых Пророк (мир ему и благословение) указывал на необходимость отделения от практики немусульман для сохранения уникальности Ислама. Если мы скажем, что нет различий между Исламом и другими религиями, исчезнет уникальность Ислама, тогда как Всевышний сказал, что это единственная истинная религия:
إن الدين عند الله الإسلام
«Поистине, религия перед Аллахом - Ислам» (3, 19).
Очень жаль, что подобные безответственные заявления позволяют себе люди, занимающие ответственные посты. Лучший способ преодоления этого разногласия заключается в позитивном подходе - когда люди, имеющие знания по религии, будут прилагать усилия для обучения людей правильному пониманию религии, правильной акыде, убеждениям об уникальности Ислама. Нет необходимости ополчаться на таких людей и обличать их, поскольку, как вы отметили, такие действия могут внести смуту в общину мусульман, и от этого нет пользы. Польза заключается в просвещении мусульман, когда люди сами смогут отличить правильные убеждения от неправильных, знающих людей от заблудших. Также, вследствие распространения просвещения, есть надежда, что подобные люди также поймут свои ошибки и раскаются в своих заблуждениях.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
ИСТОЧНИК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий