Вопрос
Самое главное противоречие Корана – это его противоречие реальности. Например, исторической хронологии:
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса...» (Аль-Исра, 1).
При этом, «ночной перенос» случился в 619 г.
А мечеть Аль-Акса построена в 636 г. уже после смерти Мухаммада.
Могут ли мусульмане хотя бы сами себе объяснить, как Мухаммад мог во время «ночного переноса» посетить мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, которая была построена лишь через 17 лет после «исра» халифом Омаром?
Или он думал, что посетил Второй Храм? Который на тот момент был уже пять с половиной веков как разрушен?
Замечу, что от буквального толкования мусульманским богословам не уйти, потому что «правдивейший» Абу Бакр успел побывать в той мечети до Мухаммада и подтвердил его рассказ: «Потом (Абу Бакр) встал, пришёл к Посланнику Аллаха и сказал: «О Пророк Аллаха! Разве ты этим людям рассказал, что ты был в Священном доме в Иерусалиме этой ночью?» Ответил: «Да». Сказал: «О Пророк Аллаха! Ты опиши мне его, я был там». Пророк сказал: «Он был поднят для меня, чтобы я смог посмотреть на него». И Пророк начал описывать его для Абу Бакра. А Абу Бакр говорит: «Ты говоришь верно...»» (Ибн Хишам; «Жизнеописание пророка Мухаммада»).
Как Абу Бакр мог подтвердить рассказ Мухаммада о «Священном доме в Иерусалиме», ссылаясь на то, что сам «был там» , когда ни Второго Храма, ни мечети Аль-Акса, ни мечети Куббат ас-Сахра в тот момент там не было?
Итак, могут ли мусульмане объяснить, как Мухаммад в «ночном переносе» мог посетить мечеть, в которой до того уже «был» Абу Бакр, но которой в природе не существовало?
Ответ
Думаю, что Вы не будете отрицать, что место нахождения мечети аль-Акса (храм Соломона) было известно как иудеям, так и христианам, ведь место как минимум историческое.
Из многих хадисов о переносе и вознесении пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы знаем, что это место было известно не только иудеями христианам, и не только жителям аль-Кудса (Иерусалима), но и многобожникам, жившим за пределами этой местности и иностранцам, которые имели возможность когда-либо посещать аль-Кудс.
Также нам известно, что место поклонения (масджид/мечеть) было отстроено и имело вид здания с окнами и дверями. Не буду приводить все эти хадисы, потому что Вам они все равно не довод, однако и обратного доказать Вы тоже не можете, а значит Ваша веросия не имеет больших оснований чем наше. Но если все таки пожелаете, скажите и я Вам дам ссылки.
Наличие здания построенного для поклонения иудеев на месте разрушенного храма отрицать никто не может, исламские источники говорят, что место для молений там было, а доказательств опровергающих эти данные не имеется, даже мало-мальски исторических, не говоря уже о серьёзных научных данных. Наоборот вполне логично, что евреи договорились с властями построить там для себя здание для молитв, которое они именуют синагогой. Договариваться они умеют и втираться в доверие власть имущим тоже, даже если идеологически они находятся в противоречии друг с другом. Так что за 600 лет наверное как-то могли что-то придумать, и тут нет ни чего сверхъестественного, однако и третим храмом они это здание называть не смели, так как это уже считалось бы наглостью и попахивало бы еврейским сепаратизмом, во-вторых, как мы понимаем здание не было столь грандиозным, чтобы евреи могли назвать его храмом Соломона и своей главной святыней. Ну а также, власти у них в аль-Кудсе не было и поэтому говорить о возрождении храма, во время оккупации тоже не было смысла. Но ничто из этого не говорит, о том, что на этом месте не могло существовало здания для поклонения и молитв иудейской или даже христианской ориентации.
Во время правления христиан, иудеи поклонялись в этом месте, но мы не знаем какого рода здание стояло там, но можно лишь полагать, что это было не значительное здание, которое не могло использоваться мусульманами как мечеть, поэтому Умар и решил построить новое здание, в той части в священной территории, которую он посчитал более подходящей для этого.
Сама же мечеть аль-Акса была построена намного раньше, а территория этой мечети считалась священной перед Аллахом издревле.
عن أَبَي ذَرٍّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ "أَيُّ مَسْجِدٍ وُضِعَ فِي الْأَرْضِ أَوَّلَ؟ قَالَ: "الْمَسْجِدُ الْحَرَامُ"، قَالَ: قُلْتُ ثُمَّ أَيٌّ؟ قَالَ: "الْمَسْجِدُ الْأَقْصَى"، قُلْتُ: كَمْ كَانَ بَيْنَهُمَا؟ قَالَ: أَرْبَعُونَ سَنَةً،"
صحيح البخاري 3115
Сообщается от Абу Зарра, что он сказал: "Я спросил: "О посланник Аллаха, какая мечеть была установлена на земле первой?"
Он сказал: "Заповедная мечеть"
Я спросил: "А затем какая?"
Он ответил: "Мечеть аль-Акса".
Я спросил: "А сколько было между ними?"
Он ответил: "Сорок лет (передал аль-Бухари: 3115)
عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: "لَمَّا فَرَغَ سُلَيْمَانُ بْنُ دَاوُدَ مِنْ بِنَاءِ بَيْتِ الْمَقْدِسِ، سَأَلَ اللَّهَ ثَلَاثًا حُكْمًا يُصَادِفُ حُكْمَهُ وَمُلْكًا لَا يَنْبَغِي لَأَحَدٍ مِنْ بَعْدِهِ وَأَلَّا يَأْتِيَ هَذَا الْمَسْجِدَ أَحَدٌ لَا يُرِيدُ إِلَّا الصَّلَاةَ فِيهِ إِلَّا خَرَجَ مِنْ ذُنُوبِهِ كَيَوْمِ وَلَدَتْهُ أُمُّهُ" فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَمَّا اثْنَتَانِ فَقَدْ أُعْطِيَهُمَا وَأَرْجُو أَنْ يَكُونَ قَدْ أُعْطِيَ الثَّالِثَةَ"
سنن ابن ماجه 1398.
Сообщается от Абдуллы ибн Амра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Суляйман ибн Дауд (Соломон сын Давида) завершил строительство Священного Дома, то попросил у Аллаха три вещи: чтобы его решение совпадало с решением Аллаха (в суждении между людьми), власть, которую не подобало бы иметь никому после него, и чтобы каждый кто придёт к этой мечети, только желая совершить в ней намаз, тот растанется со своими грехами и станет (безгрешным) как в тот день когда его родила мать" Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Что касается первых двух, то они были дарованы ему, и я надеюсь, что было дано ему и третье" (Передал ибн Маджа: 1398)
Мы не знаем в точности, кто первым построил мечеть аль-Аксу, либо это был Адам, либо это был Ибрахим (Авраам) (Мир им), но более верным я лично считаю, что это был Ибрахим, так как по моему мнению, это имеет больше подтверждений. Но какбы там ни было, мы с уверенностью можем сказать что это был не Суляйман и не Умар, они лишь обновили их строительство, и возвели стены, не более того.
Также надо заметить, что мечетью мусульмане называют не само здание, а всю Священную территорию, на которой находится и здание мечети, а также и куббату-сахра (купол скалы). И также хочу заметить, что куббату-ссахра не имеет ни какого отношения к пророческой сунне и было возведено в поздние века, и возвеличивание и обособление и возвеличивание именно этой скалы, является нововведением и не имеет отношения к Исламу. Хотя скала и находится на Священной территории.
В данное время враги Аллаха пытаются подменить в глазах мусульман образ мечети, и внедрить в умы мусульман, что куббату-ссахра это и есть мечеть аль-Акса, а потом без шума разрушить здание мечети аль-Акса и построить на этом месте свой сионистский храм. Но даст Аллах у них ни чего не получится.
Шейх аль-Ислям ибн Таймийя в "Маджмуат ар-расаиль аль-кубра" (2:57-58) сказал:
"Мечеть аль-Акса это название всей территории мечети...и некоторые люди стали называть аль-Аксой только то место для молитвы, которое построил Умар ибн аль-Хаттаб в самом начале территории. Намаз прочитанный в месте в котором Умар построил здание моления для мусульман лучше, чем намаз в других частях мечети. Когда Умар ибн аль-Хаттаб освободил Бейт аль-Макдис (Священный Дом) (Иерусалим), то около скалы было множество мусора, потому что христиане намеренно занимались попранием этого места из злобы к иудеям, которые молились там. Умар приказал очистить этоместо от нечистот и сказал Кяабу1: Как ты думаешь где нам построить место для молитвы мусульман?
Он (Кяаб) сказал: "За скалой"2
Умар сказал: "О сын иудейки, примешался к тебе иудаизм, однако мы построим её перед скалой, воистину мы предпочитаем передние части мечетей".
Также шейх аль-Ислям ибн Таймийя сказал в "Маджмуат ар-расаиль аль-кубра" (2:58):
"Что касается знающих людей из числа сахабов (сподвижников) и табиинов (последователей сподвижников), которые последовали за ними в благих делах, то они не возвеличивали скалу, ведь это отменённая кибла3, и возвеличивают её только иудеи и некоторые христиане".
Вы говорите, что Коран противоречит сам себе, что пророк противоречил сам себе, и что во время жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) мечети аль-Акса еще не было, но Вам не кажется, что было бы странным, что его сподвижники слышали бы от него множество хадисов об этой мечети и никак не реагировали бы на то, что речь идёт о каком то абстрактном несуществующем объекте. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
لا تشد الرحال إلا إلى ثلاثة مساجد مسجد الحرام ومسجد الأقصى ومسجدي
"Не отправляйтесь в дальний путь, ни к каким мечетям, кроме трёх: к Заповедной мечети (Мекка), к мечети аль-Акса (Кудс) и к моей мечети (Мадина)"
[1] Абу Исхак Кяаб аль-Ахбар - йеменский еврей, один из самых больших знатоков своего времени в науке Таурата(Торы), а также и Инджиля (Евангелия) в Йемене. Принял Ислам в эпоху халифа Умара ибн аль-Хаттаба.
[2] То есть так что бы при намазе скала оказывалась между молящимися и Меккой.
[3] Кибла - направление , в котором направляется молящийся в намазе.
Абу Ясин
ЭТО ТЕРРИТОРИЯ ВСЕЙ МЕЧЕТИ, ОГРАНИЧЕНА ЖЁЛТЫМ КОНТУРОМ,
ФИОЛЕТОВЫМ КРУГОМ ОБОЗНАЧЕНА КУББАТУ АС-САХРА (Купол скалы),
ФИОЛЕТОВЫМ КВАДРАТОМ ОБОЗНАЧЕНА МУСАЛЛЯ (Молельня Умара)
Изображение
КАК МЫ ВИДИМ ОБА ОНИ НАХОДЯТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАСДЖИД АЛЬ-АКСА
ЭТО МУСАЛЛЯ УМАРА (место моления Умара)
Изображение
ЭТО КУББАТУ АС-САХРА (купол скалы)
Изображение
ИСТОЧНИК.
Самое главное противоречие Корана – это его противоречие реальности. Например, исторической хронологии:
«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса...» (Аль-Исра, 1).
При этом, «ночной перенос» случился в 619 г.
А мечеть Аль-Акса построена в 636 г. уже после смерти Мухаммада.
Могут ли мусульмане хотя бы сами себе объяснить, как Мухаммад мог во время «ночного переноса» посетить мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, которая была построена лишь через 17 лет после «исра» халифом Омаром?
Или он думал, что посетил Второй Храм? Который на тот момент был уже пять с половиной веков как разрушен?
Замечу, что от буквального толкования мусульманским богословам не уйти, потому что «правдивейший» Абу Бакр успел побывать в той мечети до Мухаммада и подтвердил его рассказ: «Потом (Абу Бакр) встал, пришёл к Посланнику Аллаха и сказал: «О Пророк Аллаха! Разве ты этим людям рассказал, что ты был в Священном доме в Иерусалиме этой ночью?» Ответил: «Да». Сказал: «О Пророк Аллаха! Ты опиши мне его, я был там». Пророк сказал: «Он был поднят для меня, чтобы я смог посмотреть на него». И Пророк начал описывать его для Абу Бакра. А Абу Бакр говорит: «Ты говоришь верно...»» (Ибн Хишам; «Жизнеописание пророка Мухаммада»).
Как Абу Бакр мог подтвердить рассказ Мухаммада о «Священном доме в Иерусалиме», ссылаясь на то, что сам «был там» , когда ни Второго Храма, ни мечети Аль-Акса, ни мечети Куббат ас-Сахра в тот момент там не было?
Итак, могут ли мусульмане объяснить, как Мухаммад в «ночном переносе» мог посетить мечеть, в которой до того уже «был» Абу Бакр, но которой в природе не существовало?
Ответ
Думаю, что Вы не будете отрицать, что место нахождения мечети аль-Акса (храм Соломона) было известно как иудеям, так и христианам, ведь место как минимум историческое.
Из многих хадисов о переносе и вознесении пророка (мир ему и благословение Аллаха) мы знаем, что это место было известно не только иудеями христианам, и не только жителям аль-Кудса (Иерусалима), но и многобожникам, жившим за пределами этой местности и иностранцам, которые имели возможность когда-либо посещать аль-Кудс.
Также нам известно, что место поклонения (масджид/мечеть) было отстроено и имело вид здания с окнами и дверями. Не буду приводить все эти хадисы, потому что Вам они все равно не довод, однако и обратного доказать Вы тоже не можете, а значит Ваша веросия не имеет больших оснований чем наше. Но если все таки пожелаете, скажите и я Вам дам ссылки.
Наличие здания построенного для поклонения иудеев на месте разрушенного храма отрицать никто не может, исламские источники говорят, что место для молений там было, а доказательств опровергающих эти данные не имеется, даже мало-мальски исторических, не говоря уже о серьёзных научных данных. Наоборот вполне логично, что евреи договорились с властями построить там для себя здание для молитв, которое они именуют синагогой. Договариваться они умеют и втираться в доверие власть имущим тоже, даже если идеологически они находятся в противоречии друг с другом. Так что за 600 лет наверное как-то могли что-то придумать, и тут нет ни чего сверхъестественного, однако и третим храмом они это здание называть не смели, так как это уже считалось бы наглостью и попахивало бы еврейским сепаратизмом, во-вторых, как мы понимаем здание не было столь грандиозным, чтобы евреи могли назвать его храмом Соломона и своей главной святыней. Ну а также, власти у них в аль-Кудсе не было и поэтому говорить о возрождении храма, во время оккупации тоже не было смысла. Но ничто из этого не говорит, о том, что на этом месте не могло существовало здания для поклонения и молитв иудейской или даже христианской ориентации.
Во время правления христиан, иудеи поклонялись в этом месте, но мы не знаем какого рода здание стояло там, но можно лишь полагать, что это было не значительное здание, которое не могло использоваться мусульманами как мечеть, поэтому Умар и решил построить новое здание, в той части в священной территории, которую он посчитал более подходящей для этого.
Сама же мечеть аль-Акса была построена намного раньше, а территория этой мечети считалась священной перед Аллахом издревле.
عن أَبَي ذَرٍّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ قَالَ: قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ "أَيُّ مَسْجِدٍ وُضِعَ فِي الْأَرْضِ أَوَّلَ؟ قَالَ: "الْمَسْجِدُ الْحَرَامُ"، قَالَ: قُلْتُ ثُمَّ أَيٌّ؟ قَالَ: "الْمَسْجِدُ الْأَقْصَى"، قُلْتُ: كَمْ كَانَ بَيْنَهُمَا؟ قَالَ: أَرْبَعُونَ سَنَةً،"
صحيح البخاري 3115
Сообщается от Абу Зарра, что он сказал: "Я спросил: "О посланник Аллаха, какая мечеть была установлена на земле первой?"
Он сказал: "Заповедная мечеть"
Я спросил: "А затем какая?"
Он ответил: "Мечеть аль-Акса".
Я спросил: "А сколько было между ними?"
Он ответил: "Сорок лет (передал аль-Бухари: 3115)
عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرٍو عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: "لَمَّا فَرَغَ سُلَيْمَانُ بْنُ دَاوُدَ مِنْ بِنَاءِ بَيْتِ الْمَقْدِسِ، سَأَلَ اللَّهَ ثَلَاثًا حُكْمًا يُصَادِفُ حُكْمَهُ وَمُلْكًا لَا يَنْبَغِي لَأَحَدٍ مِنْ بَعْدِهِ وَأَلَّا يَأْتِيَ هَذَا الْمَسْجِدَ أَحَدٌ لَا يُرِيدُ إِلَّا الصَّلَاةَ فِيهِ إِلَّا خَرَجَ مِنْ ذُنُوبِهِ كَيَوْمِ وَلَدَتْهُ أُمُّهُ" فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَمَّا اثْنَتَانِ فَقَدْ أُعْطِيَهُمَا وَأَرْجُو أَنْ يَكُونَ قَدْ أُعْطِيَ الثَّالِثَةَ"
سنن ابن ماجه 1398.
Сообщается от Абдуллы ибн Амра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Когда Суляйман ибн Дауд (Соломон сын Давида) завершил строительство Священного Дома, то попросил у Аллаха три вещи: чтобы его решение совпадало с решением Аллаха (в суждении между людьми), власть, которую не подобало бы иметь никому после него, и чтобы каждый кто придёт к этой мечети, только желая совершить в ней намаз, тот растанется со своими грехами и станет (безгрешным) как в тот день когда его родила мать" Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Что касается первых двух, то они были дарованы ему, и я надеюсь, что было дано ему и третье" (Передал ибн Маджа: 1398)
Мы не знаем в точности, кто первым построил мечеть аль-Аксу, либо это был Адам, либо это был Ибрахим (Авраам) (Мир им), но более верным я лично считаю, что это был Ибрахим, так как по моему мнению, это имеет больше подтверждений. Но какбы там ни было, мы с уверенностью можем сказать что это был не Суляйман и не Умар, они лишь обновили их строительство, и возвели стены, не более того.
Также надо заметить, что мечетью мусульмане называют не само здание, а всю Священную территорию, на которой находится и здание мечети, а также и куббату-сахра (купол скалы). И также хочу заметить, что куббату-ссахра не имеет ни какого отношения к пророческой сунне и было возведено в поздние века, и возвеличивание и обособление и возвеличивание именно этой скалы, является нововведением и не имеет отношения к Исламу. Хотя скала и находится на Священной территории.
В данное время враги Аллаха пытаются подменить в глазах мусульман образ мечети, и внедрить в умы мусульман, что куббату-ссахра это и есть мечеть аль-Акса, а потом без шума разрушить здание мечети аль-Акса и построить на этом месте свой сионистский храм. Но даст Аллах у них ни чего не получится.
Шейх аль-Ислям ибн Таймийя в "Маджмуат ар-расаиль аль-кубра" (2:57-58) сказал:
"Мечеть аль-Акса это название всей территории мечети...и некоторые люди стали называть аль-Аксой только то место для молитвы, которое построил Умар ибн аль-Хаттаб в самом начале территории. Намаз прочитанный в месте в котором Умар построил здание моления для мусульман лучше, чем намаз в других частях мечети. Когда Умар ибн аль-Хаттаб освободил Бейт аль-Макдис (Священный Дом) (Иерусалим), то около скалы было множество мусора, потому что христиане намеренно занимались попранием этого места из злобы к иудеям, которые молились там. Умар приказал очистить этоместо от нечистот и сказал Кяабу1: Как ты думаешь где нам построить место для молитвы мусульман?
Он (Кяаб) сказал: "За скалой"2
Умар сказал: "О сын иудейки, примешался к тебе иудаизм, однако мы построим её перед скалой, воистину мы предпочитаем передние части мечетей".
Также шейх аль-Ислям ибн Таймийя сказал в "Маджмуат ар-расаиль аль-кубра" (2:58):
"Что касается знающих людей из числа сахабов (сподвижников) и табиинов (последователей сподвижников), которые последовали за ними в благих делах, то они не возвеличивали скалу, ведь это отменённая кибла3, и возвеличивают её только иудеи и некоторые христиане".
Вы говорите, что Коран противоречит сам себе, что пророк противоречил сам себе, и что во время жизни пророка (мир ему и благословение Аллаха) мечети аль-Акса еще не было, но Вам не кажется, что было бы странным, что его сподвижники слышали бы от него множество хадисов об этой мечети и никак не реагировали бы на то, что речь идёт о каком то абстрактном несуществующем объекте. Например, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
لا تشد الرحال إلا إلى ثلاثة مساجد مسجد الحرام ومسجد الأقصى ومسجدي
"Не отправляйтесь в дальний путь, ни к каким мечетям, кроме трёх: к Заповедной мечети (Мекка), к мечети аль-Акса (Кудс) и к моей мечети (Мадина)"
[1] Абу Исхак Кяаб аль-Ахбар - йеменский еврей, один из самых больших знатоков своего времени в науке Таурата(Торы), а также и Инджиля (Евангелия) в Йемене. Принял Ислам в эпоху халифа Умара ибн аль-Хаттаба.
[2] То есть так что бы при намазе скала оказывалась между молящимися и Меккой.
[3] Кибла - направление , в котором направляется молящийся в намазе.
Абу Ясин
ЭТО ТЕРРИТОРИЯ ВСЕЙ МЕЧЕТИ, ОГРАНИЧЕНА ЖЁЛТЫМ КОНТУРОМ,
ФИОЛЕТОВЫМ КРУГОМ ОБОЗНАЧЕНА КУББАТУ АС-САХРА (Купол скалы),
ФИОЛЕТОВЫМ КВАДРАТОМ ОБОЗНАЧЕНА МУСАЛЛЯ (Молельня Умара)
Изображение
КАК МЫ ВИДИМ ОБА ОНИ НАХОДЯТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАСДЖИД АЛЬ-АКСА
ЭТО МУСАЛЛЯ УМАРА (место моления Умара)
Изображение
ЭТО КУББАТУ АС-САХРА (купол скалы)
Изображение
ИСТОЧНИК.
Комментариев нет:
Отправить комментарий