В наши дни появилась группа, которая, причисляя себя к ашаритам и суфиям, занимается такфиром мусульман. И всех, кто не согласен с их необузданным такфиром, они называют кяфирами. Даже крупные учёные-ашариты, такие, как Мухаммад Рамазан аль-Бути, Али Джума, хафизахумуллах, Мухаммад Алави аль-Малики, рахимахуллах, и другие не избежали их критики и такфира.
Главное новшество этой группы - то, что они заявляют о наличии иджмы касательно такфира муджассима и мутазилитов и называют кяфирами всех, кто с ними не согласен.
Что касается тех кто приводит мнение что есть Иджма 4 имамов о куфре муджасима которые они приводят из книги "Манхадж аль-Кавим" Ибн Хаджара аль-Хайтами (ФОТО СЛЕВА).
То имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сам через несколько страниц в разделе карахаты намаза приводит что намаз за муджасима является макрух. То есть если Иджма есть, как Ибн Хаджар аль-Хайтами через несколько страниц может писать, что намаз за муджасима макрух (ФОТО СПРАВА)?
Это является подлогом. То есть такая работа с цитатами является подлогом потому что заведомо, точку зрения какого-то алима не конкретизируют, пытаются этой точкой оперировать, доказывать свою позицию.
По этому то что в одном месте Ибн Хаджар аль-Хайтами называет муджасима кафирами, а в другом не называет их кафирами, значит есть вид муджасима которые являются кафирами, а есть вид муджасима которые не являются кафирами.
Главное новшество этой группы - то, что они заявляют о наличии иджмы касательно такфира муджассима и мутазилитов и называют кяфирами всех, кто с ними не согласен.
Что касается тех кто приводит мнение что есть Иджма 4 имамов о куфре муджасима которые они приводят из книги "Манхадж аль-Кавим" Ибн Хаджара аль-Хайтами (ФОТО СЛЕВА).
То имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сам через несколько страниц в разделе карахаты намаза приводит что намаз за муджасима является макрух. То есть если Иджма есть, как Ибн Хаджар аль-Хайтами через несколько страниц может писать, что намаз за муджасима макрух (ФОТО СПРАВА)?
Это является подлогом. То есть такая работа с цитатами является подлогом потому что заведомо, точку зрения какого-то алима не конкретизируют, пытаются этой точкой оперировать, доказывать свою позицию.
По этому то что в одном месте Ибн Хаджар аль-Хайтами называет муджасима кафирами, а в другом не называет их кафирами, значит есть вид муджасима которые являются кафирами, а есть вид муджасима которые не являются кафирами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий