воскресенье, 31 августа 2014 г.

Серьезный диалог с христианкой

Вопрос: Я  просмотрела ваш сайт и он заинтересовал меня, поскольку я являюсь студенткой-христианкой в религиозной школе, и хотела бы получить дополнительную информацию. Я хотела бы узнать ваше мнение насчет нижеследующего – является ли это правдой?
Согласно Исламу, в Раю будут вино, женщины и песни. Рай достигается путем оставления всего этого в земной жизни и, в дополнение к этим ограничениям, человек должен соблюдать пять столпов Ислама.
Ислам не дает гарантии на спасение. Они только говорят: придерживайтесь этого образа жизни, и Аллах вас спасёт. Здесь нет никакой гарантии. Я не хотела бы так жить. Я знаю, что мусульмане не верят в «первородный грех», но, невзирая на то, рождается ли человек грешным или нет, неужели вы не согласитесь со мной в том, что каждая душа совершает множество грехов? И что делает человек со своими грехами и ослушанием? Я понимаю покаяние, но считаю, что ни один человек не может самостоятельно достичь спасения у Аллаха. Поэтому Он послал своего сына умереть на крести ради нас, чтобы очистить нас от наших грехов – настоящих, прошлых и будущих.
В Исламе нет гарантий на спасение. И это страшное дело — жизнь без гарантий на спасение, когда в течение всей твоей жизни ты не знаешь, совершил ли ты достаточно праведных дел, чтобы спастись в День Воскресения, и достаточно ли молился для этого, и т.д. Это действительно страшно!
Я спрашивала многих сокурсниц-мусульманок, могут ли они сказать с уверенностью, что войдут после смерти в Рай или в Ад, но не получила от них утвердительного ответа. В исламе нет гарантий на спасение, потому что в нём нет веры в Мессию. Ислам полагается только на дела человека и совершенные им благодеяния.
Даже если бы захотела, я не смогла бы стать мусульманкой. Если мусульмане считают себя избранным народом, то почему они не распространяют свою религию? Или для вас достаточно того, что вам посчастливилось родиться мусульманами?
Если человек хочет стать христианином, то он может сделать это за считанные секунды. Я не родилась христианкой. Христиане утверждают, что единственный путь к Богу – это Иисус Христос, который сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Он не сказал: «Я – один из путей», он сказал: «Я есть путь». Он также сказал: «Я и Отец — одно».
Я не понимаю, как кто-то может быть настолько слепым, чтобы не видеть эти истины. За исключением тех, кто никогда не слышал об этом. Я хотела бы получить от вас ответы и разъяснения.
Ответ: Хвала Аллаху.
Мы ценим Ваш вопрос, касающийся Ваших представлений об исламской религии, и надеемся обсудить часть того, что вы написали и исправить некоторые из Ваших представлений, чтобы придти к истине и устранить сомнения.
1. Написанное Вами об исламской вере в Рай, где будут вино, женщины и песни — далеко не полное представление об истинном положении вещей. Райские услады не ограничиваются физическими ощущениями, они включают в себя так же удовольствия сердца – душевное спокойствие, довольство Всевышним Господом и близость к Нему. Более того, величайшей радостью в Раю будет возможность увидеть Господа, свят Он и велик. Когда обитатели Рая увидят благородный Лик Господа, они забудут все остальные виды удовольствий. В Раю будет всё, что желает душа, радует глаз. Там не будет ни пустословия, ни оскорблений, ни греховных речей – будет слышно только: мир, мир… «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали» (Коран, 32:17). Я хочу сказать, что услады обитателей Рая не ограничиваются вашим представлением. Они гораздо шире.
2. Ваше утверждение о том, что в Рай может войти только тот, кто избегает определенных запретов, которыми человек будет наслаждаться в будущей Жизни, так же является большой ошибкой. Ислам является религией, которая повелевает действовать, а не просто воздерживаться. Спасение может быть достигнуто только через выполнение приказов, а не простым оставлением запретного. Так же, не каждое удовольствие в Раю будет состоять из того, что запретно в мирской жизни, а затем станет наградой. В Раю будет много удовольствий, которые дозволены в мирской жизни. Брак разрешен здесь и им будут наслаждаться там; так же хорошие фрукты, наподобие граната, инжира и других плодов; и напитки, наподобие молока и мёда, и так далее. Но плохие свойства, которые заключены в том, что запрещено в мирской жизни, будут отсутствовать в усладах будущей Жизни. Например, вино: Всевышний Аллах сказал о райском вине: «Он не лишает рассудка и не опьяняет» (Коран, 37:47). Оно не затуманивает разум, не вызывает боли головы или живота. Оно довольно сильно отличается от своего земного аналога. То есть, райские услады не ограничиваются разрешением того, что запрещено в мирской жизни. Так же следует обратить внимание на то, что есть запретное, оставление которого не будет вознаграждено подобным в Ахира, будь то еда, напитки, дела или слова. Например, яд не является одним из удовольствий Рая, хотя он запрещен в этом мире. Так же обстоит дело с мужеложством, инцестом и т.д. – все это не будет дозволено в будущей Жизни, не смотря на то, что запрещено в мирской жизни. Хвала Аллаху, в этом нет ничего неясного.
3. Что касается отсутствия гарантий на Рай, без которых жизнь человека — по Вашему мнению — будет ужасной, то это неправильное представление, которое само приводит к упомянутому вами результату. Если бы вы сказали, что каждый человек обязательно войдет в Рай, это привело бы к ужасным последствиям, потому что человек стал бы совершать все виды грехов, чувствуя свою безнаказанность. Многие преступления иудеев и христиан были совершены на основе этих ложных гарантий и «отпущения грехов» монахами. Господь сообщил нам о них в Своих словах: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (Коран, 2:111).
Для нас, мусульман, Рай не является результатом наших желаний или желаний кого-либо другого, как сказал наш Господь: «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника» (Коран, 4:123). Ниже следует краткое изложение исламского убеждения о гарантиях в судьбе человека.
Ислам предоставляет гарантии каждому искреннему мусульманину, который подчиняется Аллаху до самой смерти, что он обязательно войдет в Рай. Всевышний Аллах говорит в Коране: «А тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно по истинному обещанию Аллаха. Чья речь правдивее речи Аллаха?» (сура «Женщины», аят 122).
Всевышний так же сказал: «Аллах обещал тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (сура «Трапеза», аят 9).
«Это будут сады Эдема, обещанные Милостивым Его рабам, которые не видели их воочию. Воистину, обещание Его исполнится» (сура «Марйам», аят 61).
«Скажи: «Это лучше или же Сад вечности, который обещан богобоязненным и будет им воздаянием и местом прибытия?»» (сура «Различение», аят 15).
«Но для тех, кто боялся своего Господа, уготованы горницы, расположенные одна над другой, под которыми текут реки. Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает обещания!» (сура «Толпы», 39:20).
Так же, Ислам гарантирует неверующим, которые игнорируют наказы Аллаха – свят Он и велик, — что они обязательно войдут в Ад. Сказал Всевышний: «Лицемерам, лицемеркам и неверующим Аллах обещал огонь Геенны, в котором они пребудут вечно. Довольно с них этого! Аллах проклял их, и им уготованы вечные мучения» (Коран, 9:68).
И сказал Всевышний: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему» (Коран, 35:36).
Всевышний Аллах скажет неверующим в Судный День: «Вот Геенна, которая была вам обещана. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали» (Коран, 36:63-64).
Обещание Аллаха не изменится ни для верующих, ни для неверующих. Он описал их состояние, когда закончится Судный День: «Обитатели Рая воззовут к обитателям Огня: «Мы уже убедились в том, что обещанное нам Аллахом было истиной. Убедились ли вы в том, что обещанное Аллахом было истиной?» Они скажут: «Да». Тогда глашатай возвестит среди них: «Да пребудет проклятие Аллаха над беззаконниками…»» (Коран, 7:44).
Каждый, кто уверовал и совершал праведные поступки и умер в таком состоянии обязательно войдет в Рай. И каждый, кто не уверовал и совершал грехи и умер в таком положении, обязательно войдет в Ад.
Одним из главных исламских правил гласит, что верующий живет между страхом и надеждой. Он не предписывает сам себе Рай, потому что это сделает его самодовольным, к тому же он не знает, в каком состоянии умрет. Он так же не присуждает себе Ад, потому что это является отчаянием в милости Аллаха, а это запрещено. Верующий совершает праведные поступки, надеясь на награду Аллаха, и сторонится грехов, страшась наказания Аллаха. Согрешив, он раскаивается, чтобы получить прощение и избежать наказания Огня, а Аллах прощает грехи и принимает покаяние. И если верующий опасается, что богоугодные дела, совершенные им прежде, не достаточно – как вы выразились, – то он увеличит свои усилия в совершении праведных дел, в страхе и надежде. Сколько бы богоугодных дел верующий не совершил, он никогда не полагается на них и не обольщается этим – в противном случае он обречен – а продолжает усердствовать в совершении благих дел, и надеется на вознаграждение. В то же время он боится показухи, тщеславия и всего, что может сделать напрасными его дела, как сказал Всевышний Аллах в описании верующих: «…которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу…» (Коран, 23:60).
Таким образом, верующий продолжает совершать богоугодные дела, надеется и боится, пока не встретится с Аллахом, оставаясь на единобожии и праведных делах, и получает в награду довольство Господа и райские сады. И если вы задумаетесь над этим, то поймете, что это правильные мотивы действий, и что правдивость в этой жизни может быть достигнуто только так.
4. Что касается «первородного греха», то этот вопрос нужно рассматривать с нескольких сторон:
Первое: Исламское убеждение насчет человеческих грехов следующее: человек несет ответственность только за свои деяния – он не понесет чужого бремени, как сказал Всемогущий и Великий: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Коран, 35:18). Этот аят опровергает понятие о первородном грехе. Если отец совершает ошибку, то в чем виноваты его дети и внуки, что они должны нести бремя чужого греха? Поистине, убеждение христиан в том, что дети отвечают за грехи их отца, является сущей несправедливостью. Как может разумный человек сказать, что грех передается через столетия всему человечеству, и что грех одного предка передается его внукам, правнукам и их потомкам?!
Второе: Человеку свойственно совершать ошибки, и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый сын Адама совершает грехи…». Хадис передал ат-Тирмизи (2324). Однако Аллах не сделал человека беспомощным перед грехами и не способным к сопротивлению, но дал ему возможность раскаяться и оставил открытыми двери покаяния, поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в завершение приведенного выше хадиса: «… и лучшие из тех, кто совершает грехи – это кающиеся». Милость Господа проявляется в ясном исламском вероучении, когда Всемогущий и Великий Аллах призывает Своих рабов: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный»» (Коран, 39:53). Это человеческая природа и путь к решению проблемы греха.
Но чтобы сделать человеческую натуру, которой свойственно ошибаться, непреодолимым препятствием между рабом и Господом, что раб никак не может достигнуть довольства Господа без того, чтобы Он ниспослал Своего (так называемого) «сына»! Чтобы его унижали и распяли, когда его «отец» слышит и видит это! И все это для того, чтобы простить человечество. Поистине, это предельно странная и бессмысленная идея. Даже само изложение этой ложной истории достаточно для его опровержения. Однажды, обсуждая этот вопрос с христианином, я спросил его: «Вы говорите, что он послал Своего «сына» для распятия, чтобы искупить грехи людей того времени или тех, кто появится на свет после его распятия. А что будет с теми, кто умерли грешниками до рождения Мессии, не имея возможности узнать о нем и уверовать в идею распятия, чтобы заслужить прощение?». Все, что он смог сказать, это: «Несомненно, у наших священников есть ответ на это». Если у них и есть ответ, то только измышления, потому что это вопрос, на который не существует ответа.
Если Вы беспристрастно изучите христианское учение о человеческом грехе, то найдете их утверждающими, что Господь принес в жертву Своего единственного сына за грехи людей, и этот «сын» является богом. Если (как они считают) бог подвергся избиениям, унижениям, распятию и умер, то это учение содержит элементы богохульства, потому что они обвиняют Его в слабости и беспомощности. Неужели Господь не способен простить грехи всех рабов одним Своим словом? Если это так, и Он способен на всякую вещь (чего христиане не отрицают), то зачем Ему приносить в жертву Своего «сына»? Пресвят Аллах и превыше того, что Ему приписывают беззаконники!
«Он – Создатель небес и земли. Как может быть у Него сын, если у Него нет супруги? Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем» (Коран, 6:101).
Обычный человек не захотел бы, чтобы его сына постигло что-нибудь плохое, и случись это, он пришел бы ему на помощь. Он никогда не передал бы его в руки врага, который стал бы его оскорблять, не говоря о том, чтобы оставить его на ужасную смерть через распятие. Если это состояние простого творения, то что же говорить о Господе?
Третье: Христианское учение об искуплении «первородного греха» имеет отрицательное влияние на жизнь человека, потому что оно не возлагает на него никаких обязательств, кроме веры в то, что Господь послал своего сына в этот мир, чтобы его распяли, и он умер для искупления человеческих грехов. Уверовав в это, человек становится христианином, заслуживает довольство Господа и входит в Рай. Кроме того, христиане свято верят, что причиной всего, что произошло с «сыном» Господним стало искуплением людских грехов — предшествующих, настоящих и будущих. И после этого не возникает вопросов о состоянии христианских обществ, где широко распространены убийства, грабежи, кражи, алкоголизм и других виды преступлений. А зачем им воздерживаться от совершения грехов, ведь Христос умер за их искупление — они заранее прощены. Но скажите мне, ради Господа, зачем вы тогда казните убийц, сажаете в тюрьмы преступников и применяете к ним разные виды наказаний, если вы верите, что их грехи прощены через кровь Христа? Разве это не странное противоречие?
5. Вы спрашиваете: если мусульмане верят, что являются избранными, то почему они не распространяют свою религию. Дело в том, что искренние мусульмане занимаются именно этим. Если бы не это, то как Ислам распространился бы от Мекки до Индонезии, Сибири, Магриба (страны северной Африки, расположенные к западу от Египта – прим.), Боснии, южной Африки и остальных стран мира от Востока до Запада? Ислам не является причиной и не несет ответственности за ошибки в поведении некоторых современных мусульман. Поистине, эти ошибки – результат их расхождения с Исламом. И не справедливо обвинять религию в ошибках некоторых ее последователей, которые поступают вопреки своей религии и отклонились от нее.
Разве мусульмане не более справедливы, чем христиане, когда признают, что грешник находится под угрозой наказания Аллаха, если не раскается, и что за некоторыми грехами следует наказание в этом мире, которое будет искуплением для него в Мире будущем, как в случае наказания за убийство, воровство, прелюбодеяние и т.д.?
6. Ваше утверждение о том, что принять христианство легко, в отличие от Ислама, то ошибочность этого утверждения очевидна, поскольку ключом к Исламу являются две простые фразы: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха», с произнесением которых человек становится мусульманином в считанные секунды. И нет необходимости в крещении, священниках, или отправиться в определенное место, в мечеть и где-либо еще. Сравните это со смешной процедурой крещения, которому христиане подвергают человека, которого они хотят сделать христианином. К тому же христиане считают священным крест, на котором – как они утверждают — был распят и замучен до смерти Иса (Иисус). Они считают его священным и принимают его за объект благословения и исцеления вместо того, чтобы отвергать его и ненавидеть, как символ несправедливости и угнетения и отвратительного способа убийства «сына» Божьего.
7. Разве Вы не видите, что мусульмане ближе других к истине, потому что они верят во всех пророков и посланников, уважают их, будучи убеждены в том, что все они были на Истине и Единобожии, и что каждый из них был избран Аллахом или послан к своим народам с законами, соответствующими своему времени и месту? Беспристрастный христианин, который видит мусульман, верящих в Мусу (Моисей), Ису (Иисус) и Мухаммада, мир им всем и благословения Аллаха, верят в оригинальные Таврат (Тора), Инджиль (Евангелие) и Священный Коран, а затем посмотрит на христиан, которые не верят в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, отрицают его пророчество, объявляют ложью Коран, разве его непредубежденность не заставит его признать, что мусульмане ближе к Истине?
8. Вы упомянули, что Мессия сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Во-первых, необходимо доказать, что эти слова достоверны и относятся к Исе (Иисусу). Во-вторых, это очевидная ложь. Как же тогда человечество познало Бога во времена Нуха (Ной), Худа (Евер), Салиха, Юнуса (Иоан), Шу’айба (Итро), Ибрахима (Авраам), Мусы (Моисей) и других пророков? Если бы сказанное гласило: Истинно дети Израиля в эпоху Иисуса, мир ему и благословение, и в последующие времена вплоть до времени Печати пророков – Мухаммада, мир ему и благословение, смогут познать религию Господа и Его законы только через учение Иисуса, то мы сказали бы, что это правдивое слово и это выражение имеет под собой основание.
9. В заключение Вы привели следующую цитату Мессии: «Я и Отец — одно». Это утвеждение невозможно принять. Если рассматривать этот вопрос объективно и беспристрастно, то вы увидите, что союз «и» в слове «Я и Отец» подразумевают два отдельных лица, то есть сын – это одно лицо, а Отец – другое. Когда человек говорит: «Я и такой-то», то каждый разумный человек понимает, что имеются в виду два разных лица. Никакой здравомыслящий человек не признает формулу 1+1+1=1, будь то математик или кто-либо другой.
В заключение я рекомендую Вам – и я не думаю, что вы отвергнете эти рекомендации – серьезно задуматься над тем, что Вы прочитали здесь, отложив в сторону все, что вы читали ранее, ваши личные мнения или фанатизм ради правдивости и искренности в поиске истины от Всевышнего. Аллах – Щедрый, и не оставляет раба без поддержки. И довольно нам Аллаха, ведь Он — наилучший покровитель!
Islam Q&A фатва № 2690
ИСТОЧНИК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий